Комбинаты питания  “под ключ” создает корпорация “Магнат”

Общее количество учащихся и структура их распределения

В результате обследования были всесторонне изучены  различные аспекты организации системы питания на примере 29 712 школьников участвовавших в исследовании из 68 682 учащихся Республики Карелия. На приведенной ниже диаграмме показано распределение количества учащихся, принявших участие в исследовании, между столицей Республики и остальными населенными пунктами Карелии.

Общие результаты исследования состояния системы питания школьников

В ходе исследований установлено, что только 16% школьников получают дотации из федерального и республиканского бюджетов на питание горячими завтраками, менее 1% учащихся получают бесплатный горячий обед. Более 60% школьников оплачивают услуги питания самостоятельно.

Общие результаты исследования состояния системы питания школьников

Данные указанных ниже диаграмм наглядно показывают разницу в структуре питающихся школьников. Процент дотационных горячих завтраков в регионах (29%)  в четыре раза превышает данный показатель в городе Петрозаводске (7%). Общая тенденция оплачивать свое питание самостоятельно сохраняется по всей Республике в целом – 38% (4 695 человек) в регионах и 79% (12 993 человека) в столице.

Общие результаты исследования состояния системы питания школьников
Общие результаты исследования состояния системы питания школьников

Из 12 993 учащихся в городе Петрозаводск, самостоятельно оплачивающих питание в школе, только 47% (6 131 человек) тратят эти средства на оплату горячих блюд. Соответствующая доля учащихся в остальных регионах и областях Республики равна 29 % (1 352 человека). В среднем по Республике 22% (6 501 человек) учащихся не пользуется услугами столовых и буфетов, питаясь принесенными из дома продуктами или не питаясь совсем на протяжении целого учебного дня.

Общие результаты исследования состояния системы питания школьников

Таким образом, можно отметить важность целевого субсидирования питания за пределами столицы, в менее обеспеченных районах. Так как данный способ обеспечения питанием  становится единственной возможностью получения полноценного горячего завтрака или обеда в течение времени проведенного в школе. Дальнейшие диаграммы  подробно отражают данную ситуацию в каждом отдельном населенном пункте. Данная информация может служить объектом определения населенных пунктов для адресных субсидий из федерального, республиканского и местного бюджетов на обеспечение горячим питанием подрастающего поколения Республики.

Общие результаты исследования состояния системы питания школьников
Общие результаты исследования состояния системы питания школьников#7
Общие результаты исследования состояния системы питания школьников#8

Степень охвата учащихся горячим питанием

Одним из важных показателей качества работы системы питания является охват маленьких потребителей горячим питанием. Как видно из представленных ниже диаграмм хорошие показатели – более 80% учащихся зафиксированы только в школах города Калевала и поселке Минола. В среднем по Республике данный показатель равен 42 %. Что свидетельствует о том, что больше половины всех учащихся просто перекусывает снеками (сухой продукцией, бутербродами и т.п.) принесенными из дома или купленными в буфете или магазине рядом со школой, или вообще ничего не ест на протяжении целого школьного дня.

Полноценное и горячее питание особо значимо для учащихся из сельских школ, где нередко детям приходится ездить на учебу из соседних деревень. В таких школах, благодаря помощи как областного, так и местного бюджетов, получить горячее питание имеют возможность треть всех школьников. Овощи и фрукты к школьному столу идут с приусадебного участка – подобная практика в ходу у сельских школ. По словам одного из директоров школы, принявшего участие в интервьюировании, увеличение дотации, на которое пошло областное правительство, позволило значительно повысить качество питания, чаще включать в меню мясо, рыбу, овощи.

Общие результаты исследования состояния системы питания школьников
Общие результаты исследования состояния системы питания школьников#10
Общие результаты исследования состояния системы питания школьников#11

Не наблюдается однородность распределения горячего питания и в школах столицы Республики. Разброс показателей составляет от 27% до 88%. В большинстве школ, особенно в отношении старшеклассников, стараются заменить горячую пищу буфетной продукцией, которая имеет высокую калорийность, но не сбалансирована. В городе Петрозаводск, где 6 050 учащихся обследованных образовательных учреждений регулярно платят сами за горячее питание, ощущается острая нехватка рационов к распределению среди менее платежеспособных школьников.

Общие результаты исследования состояния системы питания школьников#12

Анализ ситуации с  охватом горячим питанием в школах Республики Карелия позволяет сделать вывод о том, что необходимо провести реорганизацию системы школьного питания с целью увеличения охвата учащихся, получающих горячее питание

Результаты анкетирования учащихся и их родителей

Один из важных аспектов исследования – отношение к школьному питанию самих учащихся и их родителей. В ходе изучения данного вопроса было собрано и обработано 500 анкет, заполненных респондентами и обработано более 185 результатов телефонных опросов.

Текст вопросов анкеты.

Номер вопроса в анкете

Формулировка вопроса анкеты

 

вопрос 1

Как вы оцениваете здоровье своего ребенка

 
 
 

вопрос 2

Страдает ли ваш ребенок заболеваниями желудочно-кишечного тракта

 
 

вопрос 3

Довольны ли вы качеством питания в школьной столовой

 
 

вопрос 4

Готовы ли вы платить больше за лучшее качество детских завтраков и обедов

 
 
 

вопрос 5

Помните ли вы случаи отравления вашего ребенка после питания в школьной столовой

 
 

вопрос 6

Как часто болеет ваш ребенок

 
 

вопрос 7

Нравится ли вашему ребенку чистота, порядок и оформление школьной столовой

 
 

вопрос 8

Успевает ли ваш ребенок принять пищу в школьной столовой в отведенное время

 
 

Распределение мнений учащихся и их родителей позволяет сделать следующие выводы. Только 16% опрошенных оценивает состояние здоровья своих детей как хорошее. 5% респондентов вспомнили случаи отравления пищей из школьных столовых и буфетов. Более половины респондентов не довольны качеством питания, предоставляемого в школах. 70% учащихся не довольно санитарно-гигиеническим и эстетическим состоянием школьных столовых. Важно отметить, что 90% родителей готовы доплачивать  дополнительные деньги к существующему рациону из семейного бюджета, в случае получения гарантий улучшения качества питания своих детей.

Полученные результаты анкетирования и опросов наглядно представлены в следующей диаграмме.

Общие результаты исследования состояния системы питания школьников#13

На вопрос, «Какие продукты питания (по вашему мнению) необходимо исключить из рационов детского питания» чаще всего назывались следующие типы продуктов, расположенных в порядке убывания:

  1. сосиски,
  2. колбаса вареная,
  3. мучные изделия.

На вопрос, «Каких продуктов (по вашему мнению) должно быть больше в рационах детского питания» респонденты отдали предпочтение следующему списку, указанному в порядке убывания:

  1. мясо,
  2. рыба,
  3. овощи,
  4. фрукты.

Полученные результаты наглядно отражают реально предоставляемый ассортимент продуктов в школьных столовых и буфетах и степень озабоченности родителями  тем, что едят, а фактически чего не едят их дети, пока находятся на занятиях в школе.



Рекомендуем к прочтению:



    Похожих записей нет
Adblock
detector