...

Положение о наставничестве в предприятии общественного питания

Положение о наставничестве

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

наставничество – разновидность индивидуальной работы с новыми сотрудниками. Это форма адаптации и профессиональной подготовки персонала в компании, выполнение профессиональных функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи;

_______________ – _______________________________________________________

Правовой основой системы наставничества являются настоящее Положение, другие локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки и воспитания сотрудников.

 

Общие положения

Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) предназначено для целей внутреннего использования сотрудниками компании, принимающими участие в реализации системы наставничества.

Область применения Положения:

  • определяет основные понятия, используемые для осуществления наставничества в компании;
  • определяет цели наставничества;
  • устанавливает требования к организации наставничества;
  • определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;
  • устанавливает порядок назначения и смены наставника;
  • определяет формы работы наставника с сотрудником;
  • устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
  • определяет права и обязанности всех участников системы наставничества.

 

Задачи и система наставничества

Задачами наставничества являются:

  • повышение качества подготовки и квалификации сотрудников;
  • развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе;
  • упорядочение процесса развития профессиональных компетенций;
  • развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на работника трудовые функции;
  • экономия времени непосредственных руководителей;
  • возможность быстрого достижения оптимальных рабочих показателей, необходимых компании;
  • предоставление наставникам возможности карьерного роста;
  • снижение текучести кадров;
  • минимизация периода адаптации к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в компании;
  • повышение клиентоориентированности (в сфере обслуживания).

Организационные основы наставничества:

  • Координацию деятельности наставников осуществляет менеджер по обучению и руководитель структурного подразделения.
  • Наставничество устанавливается над сотрудником на испытательный срок (период адаптации в компании и достижения устойчивых показателей), при ротации сотрудников, для развития кадрового резерва.
  • Наставник может иметь одновременно не более 2 обучаемых.
  • Наставник в своей деятельности руководствуется:
    • законодательными актами Российской Федерации;
    • настоящим Положением;

 

Назначение (замена) наставника

  • Наставники выбираются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих стабильно высокие показатели.
  • Наставник назначается на основании письменного представления зав.производством .
  • Наставник утверждается приказом директора компании.
  • Замена наставника производится в случаях:
    • расторжения трудового договора с наставником;
    • психологической несовместимости наставника и обучаемого.

 

Знания, умения, навыки наставника

Наставник должен знать:

  • ассортиментный перечень товаров и услуг;
  • технологию приготовления блюд и продукции;
  • локальные нормативные акты Компании;
  • корпоративную культуру Компании.
  • технологию продаж;
  • приемы активного слушания;
  • приемы ведения беседы;
  • приемы убеждения (аргументации);
  • приемы презентации (себя, предоставляемых услуг, компании);
  • профессиональную специфику должностей и специальностей;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные правила по ТБ и ОТ;
  • основные правила пожарной безопасности;
  • основные правила безопасного использования оборудования;
  • всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу;
  • оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
  • личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
  • нести материальную ответственность за действия стажера в период прохождения им испытательного срока, до момента назначения его на определенную должность.

Наставник должен владеть следующими способностями:

  • к воспитательной работе;
  • к установлению взаимопонимания и доверительных отношений с обучаемыми;
  • к работе с возражениями и жалобами;
  • к психологической помощи.

Обязанности наставника:

  • Осуществить знакомство обучаемого с:
    • организационной структурой компании;
    • коллективом подразделения и его традициями;
    • расположением служебных помещений, офисов.
  • Разрабатывать совместно с менеджером по обучению   план вхождения сотрудника  в должность.
  • Проводить профессиональное обучение сотрудника.
  • Научить:
    • работать с технологическими картами;
    • навыкам приготовления блюд и продукции
    • методам презентации (себя, услуг, компании);
    • определению потребностей клиента;
    • методам установления контакта с клиентом;
    • технологии продаж;
    • ведению базы данных клиентов;
    • обязательному документообороту;
    • составлять отчет о прохождении обучения, вести дневник обучения и своевременно представлять их в центр обучения.
  • Ставить перед сотрудником конкретные задачи и контролировать их выполнение по качеству и срокам.
  • Ежедневно по выполнению поставленных задач, проставлять баллы.
  • По окончании срока обучения принимать участие в приеме экзаменов у обучаемого  сотрудника по допуску к   самостоятельной работе.

Оценка персонала

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

 

Права наставника

Наставник имеет право:

  • Получать информацию о корпоративной культуре Компании, основных функциональных обязанностях обучаемых сотрудников, программе обучения.
  • Ходатайствовать о присвоении той или иной категории  обучаемого сотрудника.
  • Выходить с ходатайством о прекращении стажировки обучающегося сотрудника по причинам:
    • личного характера (безуспешных попыток наладить личный контакт с сотрудником);
    • выхода сотрудника на требуемые стабильные показатели.
  • Выходить с ходатайством к непосредственному руководителю и в службу по управлению персоналом о поощрении сотрудника.
  • Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью сотрудника (стажера), вносить предложения непосредственному начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.

Права обучаемого

Обучаемый имеет право:

При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к непосредственному руководителю и в службу по управлению персоналом о смене наставника или переводе в другое подразделение.

 

Ответственность наставника

  • Наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением.
  • При отказе от продолжения стажировки  сотрудников, наставник лишается статуса.
  • Лишение права продолжать наставничество оформляется приказом директора компании.

 

Взаимодействие

Для исполнения своих обязанностей наставник может взаимодействовать со всеми подразделениями компании.

 

Система мотивации наставника

В случае успешного прохождения обучаемым испытательного срока и  допуска к самостоятельной работе наставник получает вознаграждение в размере _______руб.

В случае, не прохождения обучаемого сотрудника испытательного срока  (не по причине неудовлетворительной работы наставника) наставник получает компенсацию за проделанную работу ______руб. .

При выявлении неудовлетворительной работы наставника – объявляется замечание.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий