Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь упаковывать блюда и изделия для доставки потребителю.
№ | Действия | Умения | Знания | Информационно и материально- техническое обеспечения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Проверять товарное качество блюд и изделий перед упаковкой.
| Проверять органолептическим методом товарное качество блюд и изделий перед упаковкой.
| Показатели товарного качества блюд и изделий.
Правила и способы оценки качества блюд и изделий.
Условия и сроки хранения готовых блюд. | Учебная лаборатория, (рабочее место в производственных цехах предприятий).
Продовольственное сырье: – образцы готовой продукции – упаковочный материал – контейнер для упаковки – контейнер для транспортировки
Нормативная документация: ГОСТы, СанПиНы.
Учебно-методическая и справочная литература: учебники, справочники, каталоги, плакаты.
Оборудование: тепловое, холодильное, инвентарь.
Человеческие ресурсы. |
2 | Упаковывать блюда и изделия для доставки потребителям. | Правильно организовывать рабочее место, для порционирования готовых блюд. Подбирать инвентарь, инструменты для порционирования и выкладывания кулинарных и изделий. Соблюдать правила санитарии и гигиены при порционировании и готовых блюд и изделий. Определить пригодность упаковки и упаковочных материалов Порционировать и упаковывать блюда и изделия в контейнеры и упаковочный материал.
Выбирать наиболее рациональный тип упаковки в соответствии с типом и количеством блюд, изделий | Требования к организации рабочего места Правила использования различного оборудования Правила санитарии и гигиены при порционировании блюд и кулинарных изделий Ассортимент и назначение упаковочных материалов и контейнеров Техника порционирования и упаковки блюди изделий в контейнеры и упаковочных материалов. Правила обращения с контейнерами и укладки блюд и изделий в контейнеры и упаковки. | |
3 | Маркировать и укладывать упакованные блюда и изделия для транспортировки. | Правильно заполнять этикетки на упакованные блюда и изделия Определять пригодность контейнеров для упаковки и транспортировки блюд и изделий.
Определять конкретно и изделия блюда Определять конкретно и изделия блюда
Укладывать упакованные блюда и изделия в контейнеры для транспортировки Правильно складывать упакованные блюда и изделия. | Виды маркировки Правила заполнения этикеток на блюда и изделия. Техника упаковки и маркирования упакованных блюд Ассортимент и назначение упаковочных материалов контейнеров для доставки блюд и изделий в офисы, дома, и торговую сеть. Правила обращения с контейнерами для доставки блюд и изделий. Правила складирования упаковочных блюд и изделий. | |
4 | Хранить упакованные блюда и изделия в контейнере, упаковке для последующей доставки с учетом требований безопасности. | Правильно складировать упакованные блюда и изделия. Обеспечивать правильные условия хранения упакованных блюда и изделия предназначенные для последующей доставки.
Отслеживать сроки хранения блюд и изделий, сроки и условия доставки заказа с учетом вида готовой продукции.
Вести записи об упаковке и хранения готовых блюд и изделий для последующей доставки. | Правила хранения упакованных блюд и изделий в контейнерах с учетом требований безопасности. Сроки хранения и поддержания постоянной температуры хранения влажности их отсаживания. Сроки и условия доставки заказа с учетом вида готовых блюд. Максимальные сроки реализации упакованных блюд и изделий. Правила ведения записей об упаковке и хранения упакованных блюд и изделий предназначенный для последующей отправки. |
Алгоритм реализации модуля
МС. 2.2. Упаковывать блюда и изделия для доставки потребителю.
Занятие № 1
Тема: Проверка товарного качества блюд и изделий перед упаковкой.
Цель: Проверять товарное качество блюд и изделий перед упаковкой.
Методы: практическое занятие.
Материалы: готовые блюда; кулинарные изделия; кондитерские изделия.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно проверяет товарное качество готовых блюд, кулинарных изделий, кондитерских изделий.
По окончании выполнения задания происходит обсуждение; результаты заносятся в карты качества.
Продолжительность занятий: 1 час.
Занятие № 2
Тема: Порционирование и упаковка блюд в контейнеры, упаковку. Упаковка изделий в упаковочные материалы.
Цель: Порционировать и упаковывать блюда в контейнеры, упаковку. Упаковывать изделия, упаковочные материалы.
Методы: Практическое занятие
Материалы: готовые блюда; кулинарные изделия; упаковочный материал, контейнеры для упаковки.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно порционирует блюда, выкладывает в контейнеры или упаковку, заворачивает изделия в упаковочный материал.
По окончании выполнения задания происходит обсуждение результатов работы, оценка качества упаковки.
Продолжительность занятия: 1 час.
Занятие № 3
Тема: Заполнение этикеток на упакованные блюда и изделия.
Цель: Заполнять этикетки на упакованные блюда и изделия.
Методы: Вводное занятие; практическое занятие.
Материалы: техническая документация; наглядные пособия.
Содержание: после вводной лекции каждый обучающийся отрабатывает приемы (навыки) заполнения этикеток на упакованные блюда и изделия.
По окончании выполнения задания происходит обсуждение результатов.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Занятие № 4
Тема: Укладка упакованных блюд и изделий в контейнеры для транспортировки. Хранение упакованных блюд и изделий в контейнерах, упаковке для последующей доставки с учетом требований к безопасности готовой продукции.
Цель: Укладывать упакованные блюда и изделия в контейнеры для транспортировки; хранить упакованные блюда и изделия с учетом требований к безопасности готовой продукции.
Методы: практическое занятие, работа в малых группах.
Материалы: холодильное оборудование, контейнеры для транспортировки; упакованные блюда и изделия.
Содержание: Обучающиеся укладывают упакованные блюда и изделия в контейнеры для транспортировки, размещают контейнеры на хранение для последующей доставки с учетом требований к безопасности готовой продукции.
Продолжительность занятий: 2 часа.