Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь правильно подготавливать хранить и использовать пряности правильно использовать приправы ароматические вещества и пищевые добавки.
№ |
Действия |
Умения |
Знания |
Информационное и материально-техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Хранить пряности и приправы, проверять их качество.
|
Выбирать производственный инвентарь и посуду, безопасно пользоваться ими для хранения пряностей.
Соблюдать условия хранения пряностей для последующего использования в приготовлении блюд.
Проверять органолептическим способом качество пряностей и приправ. |
Виды производственного инвентаря и посуды используемые для хранения приправ и пряностей.
Ассортимент и основные характеристики различных видов пряностей местных и привозных.
Ассортимент и основные характеристики различных видов приправ и ароматических веществ.
Правила хранения различных видов пряностей и приправ с учётом требований к безопасности пищевых продуктов.
Требования к качеству различных видов пряностей и приправ. Органолептические методы определения качества пряностей и приправ. |
Учебная лаборатория
(рабочее место в производственных цехах предприятий).
Продовольственное сырье.
Оборудование: производственные столы, холодильное, полки.
Инвентарь, инструменты, посуда.
Нормативные документы: ГОСТы на данный вид продуктов, ОСТы, СанПиНы, инструкции по технике безопасности, инструкции по эксплуатации оборудования.
Учебно-методическая и справочная литература: учебники, справочники, пособия, профессиональные журналы, учебно-методические пособия, видео фильмы, плакаты, слайды, образцы, к комплект заданий и упражнений, рабочая тетрадь.
Человеческие ресурсы.
|
2 | Подготавливать пряности использовать и хранить их. | Выбирать производственный инвентарь, посуду и безопасно пользоваться ими при подготовке пряностей.
Производить действия в соответствии с типом основного продукта: очистки, измельчения, подсушивания, поджаривания, смешивания, добавления.
Соблюдать правила сочетаемости основных продуктов с пряностями при их использовании в приготовлении блюд.
Минимизировать отходы при очистке и измельчении пряностей с учётом соблюдения качества продуктов.
Хранить измельчённые пряности предназначенные для последующего использования. |
Виды производственного инвентаря и посуды для приготовления пряностей.
Виды технологического оборудования (механического и теплового) при подготовке пряностей.
Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования при подготовке пряностей с учётом требований техники безопасности при очистке, измельчении, подсушивании, поджаривании, смешивании.
Методы подготовки и использования пряностей при приготовлении блюд (очистка, измельчение, подсушивание, поджаривание, смешивание).
Принципы сочетаемости и использования пряностей при приготовлении блюд и изделий.
Технику выполнения действий очистки, измельчения, подсушивания, поджаривания, смешивания, добавления, в соответствии с типом основного продукта.
Способы минимизации отходов при подготовке пряностей.
Правила хранения измельчённых пряностей предназначенных для последующего использования в приготовлении блюд. |
|
3 | Добавлять в блюда ароматические вещества, приправы, пищевые добавки. | Соблюдать правила сочетаемости основных продуктов с приправами и ароматическими веществами.
Соблюдать требования к безопасности готовой пищи при добавлении в блюдо пищевых добавок. |
Ассортимент и основные характеристики различных видов приправ и ароматических веществ.
Принципы сочетаемости и использования приправ и ароматических веществ, при приготовлении изделий.
Характеристики основных видов пищевых добавок применяемых при приготовлении блюд и изделий.
Методы подготовки и использовании пищевых добавок с учётом требований к безопасности готовой пищи. |
Алгоритм реализации модуля
МС.1.5. Подготавливать пряности и приправы и использовать их в приготовлении блюд.
Занятие №1
Тема: Хранение пряностей приправ, проверка качества пряностей и приправ.
Цель: Хранить пряности и приправы и проверять их качество
Метод: Теоретическое и практическое занятие малыми группами. Письменный опрос по окончании работы.
Материалы: Ассортимент пряностей и приправ, посуда для хранения, инструмент и инвентарь для определения качества.
Содержание: Обучающиеся распределяются на подгруппам. Каждая подгруппа ознакомляется с хранением пряностей и приправ и оценивает их качество. По окончании работы проводится письменный опрос
Продолжительность занятия: 2 часа
Занятие №2
Тема: Очистка и измельчение пряностей до нужного размера, подсушивание и поджаривание пряностей.
Цель: Очищать и измельчать пряности до нужных размеров, подсушивать и поджаривать пряности.
Метод: Практическое занятие в малых группах.
Материалы: ассортимент пряностей, инструмент, инвентарь, посуда для приготовления и хранения пряностей.
Содержание: обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа подбирает инструмент, инвентарь и посуду, очищает измельчает, подсушивает и поджаривает пряности. По окончании работы подводят итоги выполненной работы.
Продолжительность занятия: 1 час
Занятие №3
Тема: Смешивание пряностей. Добавление в блюда пряностей в свежем, сушеном и замороженном виде.
Цель: Смешивать пряности. Добавлять пряности в блюда в свежем, сушеном и замороженном виде.
Метод: Теоретическое и практическое занятие малыми группами. Тестирование обучающихся.
Материалы: ассортимент пряностей, инструмент, инвентарь, посуда для смешивания
Содержание: Обучающиеся распределяются на подгруппы. Каждая подгруппа смешивает пряности с учетом использования их для приготовления блюд. Использовать пряности в свежем, сушеном и замороженном виде для доведения до вкуса. Тестирование обучающихся.
Продолжительность занятия: 1 час
Занятие №4
Тема: Добавление в блюда приправ, ароматических и пищевых добавок с учетом требований к безопасности готовых пищевых продуктов
Цель: Добавлять в блюда приправы, ароматические и пищевые добавки с учетом требований к безопасности готовых пищевых продуктов.
Метод: Теоретическое и практическое занятие малыми группами. Тестирование обучающихся.
Материалы: Ассортимент приправ, ароматических и пищевых добавок, готовые блюда, инструмент и инвентарь.
Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа добавляет в блюда приправы, ароматические и пищевые добавки с учетом безопасности к продуктам. Письменный опрос обучающихся.
Продолжительность занятия: 1 час
Задание№5
Тема: Хранение пряностей в измельченном виде.
Цель: Хранить пряности в измельченном виде.
Метод: Практическое занятие малыми группами. Тестирование обучающихся.
Материалы: Ассортимент пряностей, посуда для хранения.
Содержание: обучающиеся распределяются на подгруппы. Каждая подгруппа подготавливает посуду для хранения пряностей, упаковывает и хранит нарезанные пряности. По окончании работы проводят тестирование обучающихся.
Продолжительность занятия: 1 час