Задача модуля: После завершения данного модуля повар будет уметь подготавливать к работе производственные помещения, поддерживать в чистоте рабочее место, оборудование, инвентарь и проверять перед закрытием чистоту помещений, оборудования и инвентаря.
№ | Действия | Умения | Знания | Информационное и материально-техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Проверять перед началом работы состояние производственных помещений, подготавливать к началу работы оборудования, инвентарь и кухонную посуду. | Визуально определять чистоту производственных помещений.
Проверять рабочее состояние и чистоту технологического оборудования, инвентаря и посуды.
Включать и настраивать технологическое оборудование в надлежащее время править кухонные ножи, используя разные способы. | Знать назначение и функции производственных помещений требования к подготовке и санитарному состоянию производственных помещений, требования к санитарному состоянию технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.
Правила сборки и безопасного выключения технологического оборудования.
Важность своевременного сообщения должностному лицу о неисправностях технологического оборудования важность контроля.
Чистоты оборудования, инвентаря и посуды между работами.
Правила хранения производственного инвентаря и посуды способы правки кухонных ножей | Учебная лаборатория (рабочее место в цехах предприятия).
Оборудование.
Инвентарь, инструменты, посуда.
Нормативны документы: ГОСТы на сырье, ТУ, ТТК, СТП. Сборник рецептур.
Инструкции по эксплуатации оборудования. Инструкции по технике безопасности
Учебно-методические материалы, справочная литература: учебники, учебные пособия, конспекты лекций, инструкционно – технологические карты, справочники Рабочие тетради Профессиональные журналы, раздаточные материалы, схемы и плакаты, технические средства обучения: аудитивные визуальные – диапроектор для фильмов, кадропроектор для слайдов, эпипроектор. Аудио-визуальные: телевизор
Человеческие ресурсы.
|
2 | Мыть технологическое оборудование и убирать для хранения съемные части технологического оборудования по окончанию работы. | Мыть технологическое оборудование в надлежащее время с учетом санитарных требований.
Хранить съемные части технологического оборудования.
| Правила уборки разных типов технологического оборудования.
Важность контроля чистоты оборудования по окончанию работы правила хранения съемных частей оборудования, перечень моющих средств при уборке технологического оборудования. | |
3 | Упаковывать и складировать оставшиеся пищевые продукты. | Упаковывать и складировать оставшиеся пищевые продукты с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. | Способы упаковки и складирования оставшихся продуктов для хранения.
Важность контроля температуры хранения пищевых продуктов, санитарные требования к хранению оставшихся продуктов. | |
4 | Проверять перед закрытием чистоту и порядок производственных помещений, отключение необходимого оборудования, проверять холодильное оборудование на соответствие требованиям к хранению пищевых продуктов. | Проводить проверку санитарного состояния производственных помещений перед закрытием.
Проверять санитарное состояние холодильного оборудования на соответствие требованиям к хранению пищевых продуктов перед закрытием помещений.
Соблюдать порядок и последовательность закрытия производственных помещений.
Отключать необходимое оборудование перед закрытием производственных помещений.
Соблюдать меры защиты, исключающие возникновения пожаров в производственных помещениях.
| Важность контроля температуры хранения продуктов. Санитарные требования к холодильному оборудованию опасности и риски при не соблюдении производственной санитарии.
Перечень моющих и дезинфицирующих средств при уборке производственных помещений, требования к хранению дезинфицирующих средств требования производственной санитарии по подготовке производственных помещений к закрытию. Требования пожарной безопасности к состоянию производственных помещений меры защиты от возникновения пожаров в производственных помещениях пути эвакуации из производственных помещений в случаях возникновения пожаров. |
Алгоритм реализации модуля
ВМ.3. Подготавливать к работе производительные помещения.
Занятие № 1
Тема: Проверять перед началом работы санитарное состояние помещений.
Цель: Знать функции и назначение производственных помещений. Проверять чистоту производственных помещений.
Метод/материалы: теоретический материал, практическое занятие, работа в малых подгруппах, обсуждение результатов ответы на вопросы, оборудование, инвентарь, посуда.
Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа проверяет чистоту производственных помещений, оборудования, инвентаря перед началом работы.
По окончанию занятия проводиться устное тестирование по основным теоретическим вопросам.
домашнее задание.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Занятие № 2
Тема: Подготавливать к началу работы технологическое оборудование, кухонную посуду, инвентарь.
Цель: Проверять готовность производственного помещения к закрытию по окончанию работы: чистоту оборудования санитарное состояние холодильного оборудования, чистоту помещений, отключение необходимого оборудования, складировать оставшиеся пищевые продукты.
Метод/материалы: теоретический материал, практическое занятие, работа в малых подгруппах, обсуждение результатов ответы н вопросы, оборудование, инвентарь, посуда.
Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа проводит подготовку оборудования, инвентаря, посуды к работе:
проверяют санитарное состояние включают и настраивают технологическое оборудование, правят кухонные ножи.
По окончанию работы проводят устный опрос по карточкам опроса
домашнее задание:
Продолжительность занятия: 2 часа.
Занятие № 3
Тема: Мыть технологическое оборудование по окончанию работы, убирать технологические части. Упаковывать и складировать оставшиеся продукты.
Цель: Проверять санитарное состояние технологического оборудования по окончанию работы, упаковывать и складировать оставшиеся пищевые продукты Метод/материалы: теоретический материал, практическое занятие, работа в малых подгруппах, обсуждение результатов ответы на вопросы, оборудование, инвентарь, посуда.
Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа проверяет санитарное состояние оборудования, упаковывают и складируют оставшиеся пищевые продукты.
По окончанию занятия проводится устный опрос по карточкам задания.
домашнее задание:
Продолжительность занятия: 2 часа.
Занятие 4
Тема: Проверять состояние помещений по окончанию работы, отключение оборудование, состояние холодильного оборудования.
Цель: Проверять соответствие производственных помещений и оборудования необходимым требованиям по окончанию работы.
Метод/материалы: теоретический материал, практическое занятие, работа в малых подгруппах, обсуждение результатов ответы на вопросы, оборудование, инвентарь, посуда.
Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа проверяет готовность производственного помещения к закрытию по окончанию работы: чистоту оборудования санитарное состояние холодильного оборудования, чистоту помещений, отключение необходимого оборудования, складировать оставшиеся пищевые продукты.
По окончанию занятия проводиться устный опрос по карточкам задания.
домашнее задание:
Продолжительность занятия: 2 часа.