- Мероприятия по формированию у аудитории стереотипов о здоровом питании
- Коммуникационные инструменты:
- Социальная реклама:
- Public Relations:
- Уроки в школах:
- Необходимые шаги по реализации программы «Здоровое питание – здоровый ребенок»:
- Возможные формы разъяснительной работы и гигиенического обучения. Основные направления:
В целях комплексного воздействия на целевую аудиторию школьников и их родителей и более полного охвата этапов внедрения в регионе новой системы школьного питания в коммуникационную программу рекомендуется включить мероприятия, описанные ниже.
Мероприятия по формированию у аудитории стереотипов о здоровом питании
Цель мероприятий: Донесение до сознания целевой группы стереотипов о необходимости здорового и правильного питания, как важнейшего фактора здоровья школьников.
Целевая аудитория: Школьники и родители, учителя, сотрудники пищеблоков школьных столовых
Коммуникационные инструменты:
Социальная реклама:
- видеоролики для демонстрации в школах;
- модуль в молодежных печатных изданиях, модульные вставки в детских книгах;
- детские иллюстрированные книжки и сборники о питании и продуктах питания;
- баннер для билбордов;
- раздаточные материалы и брошюры.
Public Relations:
- ведение групп родителей (новые формы родительских собраний);
- тематические программы на телевидении.
Уроки в школах:
- уроки кулинарного мастерства;
- конкурсы и кулинарные соревнования;
- специализированные кружки для детей;
- экскурсии на предприятия питания и производственно- логистические центры детских рационов.
Необходимые шаги по реализации программы «Здоровое питание – здоровый ребенок»:
- Создание фондов «Здоровое питание»;
- Проведение загородных выездных пикников с участием аниматоров с программами пропаганды здорового питания;
- Создание развлекательных веб – сайтов о питании и еде;
- Создание персонажей – продуктов питания и выпуск сувениров для бесплатного распространения среди детей (майки, бейсболки, значки и т.д.);
- Привлечение к программам производителей продуктов питания, создание совместных промо- проектов
- Введение уроков «Здоровый образ жизни» в рамках экспериментальных образовательных программ;
- Проведение повышения квалификации и переподготовки для преподавателей младших классов;
- Проведение мастер – классов поваров из ресторанов города (Программа «Шеф-повара – детям»);
- Проведение лотереи с детскими призами;
- Внедрение специальных спортивно – оздоровительных программ в предприятиях санаторно – курортного комплекса во время сезонного отдыха школьников.
Возможные формы разъяснительной работы и гигиенического обучения. Основные направления:
- обучение детей и подростков знаниям об основах здорового питания, создание и внедрение образовательных программ для школьников по вопросам здорового питания;
- формирование у детей и подростков рационального пищевого поведения (стереотипов пищевого поведения, соответствующих гигиеническим принципам здорового питания), профилактика поведенческих рисков здоровью детей и подростков, связанных с нерациональным питанием;
- ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания, обеспечение учащихся и их родителей исчерпывающей информацией об организации дошкольного и школьного питания;
- введение ограничений на рекламу пищевых продуктов, ориентированную на детей и подростков;
- разработка и внедрение программ обучения для специалистов, работающих в области образования, школьного питания, производства и оборота пищевых продуктов для дошкольного и школьного питания.
В условиях недостаточной гигиенической грамотности родителей, которые не уделяют необходимого внимания организации питания своих детей, возрастает роль организации бесплатного питания, которое помимо возможности обеспечить каждого ребенка основными пищевыми веществами, в том числе, незаменимыми (такими, как витамины и минеральные вещества), приобретает огромное воспитательное значение, так как позволяет сформировать у ребенка оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания.