...

Информационно-просветительская работа, направленная на формирование представлений школьников о здоровом питании

В целях комплексного воздействия на целевую аудиторию школьников и их родителей  и более полного охвата этапов внедрения в регионе новой системы школьного питания в коммуникационную программу рекомендуется включить мероприятия, описанные ниже.

Мероприятия по формированию у аудитории стереотипов о здоровом питании

Цель мероприятий: Донесение до сознания целевой группы стереотипов о необходимости здорового и правильного питания, как важнейшего фактора здоровья школьников.

Целевая аудитория: Школьники и родители, учителя, сотрудники пищеблоков школьных столовых

 

Коммуникационные инструменты:

Социальная реклама:

  • видеоролики для демонстрации в школах;
  • модуль в молодежных печатных изданиях, модульные вставки в детских книгах;
  • детские иллюстрированные книжки и сборники о питании и продуктах питания;
  • баннер для билбордов;
  • раздаточные материалы и брошюры.

Public Relations:

  • ведение групп родителей (новые формы родительских собраний);
  • тематические программы на телевидении.

Уроки в школах:

  • уроки кулинарного мастерства;
  • конкурсы и кулинарные соревнования;
  • специализированные кружки для детей;
  • экскурсии на предприятия питания и производственно- логистические центры детских рационов.

Необходимые шаги по реализации программы «Здоровое питание – здоровый ребенок»:

  • Создание фондов «Здоровое питание»;
  • Проведение загородных выездных пикников с участием аниматоров с программами пропаганды здорового питания;
  • Создание развлекательных веб – сайтов о питании и еде;
  • Создание персонажей – продуктов питания и выпуск сувениров для бесплатного распространения среди детей (майки, бейсболки, значки и т.д.);
  • Привлечение к программам производителей продуктов питания, создание совместных промо- проектов
  • Введение уроков «Здоровый образ жизни» в рамках экспериментальных образовательных программ;
  • Проведение повышения квалификации и переподготовки для преподавателей младших классов;
  • Проведение мастер – классов поваров из ресторанов города (Программа «Шеф-повара – детям»);
  • Проведение лотереи с детскими призами;
  • Внедрение специальных спортивно – оздоровительных программ в предприятиях санаторно – курортного комплекса во время сезонного отдыха школьников.

Возможные формы разъяснительной работы и гигиенического обучения. Основные направления:

  • обучение детей и подростков знаниям об основах здорового питания, создание и внедрение образовательных программ для школьников по вопросам здорового питания;
  • формирование у детей и подростков рационального пищевого поведения (стереотипов пищевого поведения, соответствующих гигиеническим принципам здорового питания), профилактика поведенческих рисков здоровью детей и подростков, связанных с нерациональным питанием;
  • ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания, обеспечение учащихся и их родителей исчерпывающей информацией об организации дошкольного и школьного питания;
  • введение ограничений на рекламу пищевых продуктов, ориентированную на детей и подростков;
  • разработка и внедрение программ обучения для специалистов, работающих в области образования, школьного питания, производства и оборота пищевых продуктов для дошкольного и школьного питания.

В условиях недостаточной гигиенической грамотности родителей, которые не уделяют необходимого внимания организации питания своих детей, возрастает роль организации бесплатного питания, которое помимо возможности обеспечить каждого ребенка основными пищевыми веществами, в том числе, незаменимыми (такими, как витамины и минеральные вещества), приобретает огромное воспитательное значение, так как позволяет сформировать у ребенка оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий