Методы поиска кадров
- Активная;
- пассивная.
Активные формы:
- Вербовка:
- Молодых специалистов;
- Готовых специалистов – приглашение четко определенного эксклюзивного специалиста на лучших условиях, чем те, которые он имеет на нынешней работе или должности;
- Участие в ярмарках вакансий, Днях карьеры в ВУЗах;
- Внутренний поиск (объявление конкурса внутри компании):
- вывешивается объявление на имеющуюся вакансию;
- информирование начальников отделов об имеющейся вакансии с описанием в письменной форме требований к данной должности.
- Работа с внешними агентами (кадровые агентства, центры занятости, консалтинговые компании).
Пассивные формы:
- Подача объявлений о вакансии в:
- Газеты, журналы;
- Специальные рубрики;
- Интернет.
- Рекламная статья.
- Самостоятельно пришедшие специалисты.
Активные формы поиска необходимы в ситуациях, когда на рынке необходимых специалистов слишком мало, а внутренние ресурсы компании не дают специалистов нужного уровня.