Должностная инструкция продавца
Должность: продавец.
Предприятие:
Профиль должности (требования при приеме на работу): Женщина 20-45 лет. Образование – не ниже средне-специального. Приятная открытая внешность. Чистоплотная. Стрессоустойчивая. Клиентоориентированная (опыт работы с клиентами). Коммуникабельная. Приветливая. Правильная и грамотная речь.
Общая цель должности
Вежливо и корректно обслуживать посетителей. Довольный гость, готовый к нам вернуться.
Функциональные обязанности |
Продукт на выходе |
Показатели качества продукта |
1. Знать ассортимент и состав блюд | Хорошее знание ассортимента и состава блюд | По просьбе гостя объяснить состав блюда и способ его приготовления (жарка, варка, тушение и т.п.) |
2. Обслуживать гостей | Хорошие впечатления гостя | Обслуживать с улыбкой, в хорошем настроении, говорить чётко и бодро |
3. Порционировать (комплектовать), раздавать блюда | Комплектованные блюда | Быстрота;
Точность порционирования |
5. Следить за состоянием витрин | Чистые стёкла витрин, отсутствие на них посторонних предметов (тряпок, моющих средств и т.п.) | Отсутствие замечаний |
6. Осуществлять выкладку продукции на витрины, производя ротацию | Заполненные витрины, ротация товара | Отсутствие «дыр» на витринах, отсутствие заветренной или просроченной продукции |
7. Знать инструкцию по эксплуатации оборудования (мармитов, холодильников и т.п.) | Правильная эксплуатация оборудования | Отсутствие поломок (кроме заводского брака) |
8. Соблюдать санитарные и гигиенические нормы | Чистоплотность: отсутствие запахов, идеальная чистота рук и ногтей. Порядок на рабочем месте | Отсутствие замечаний |
9. Выполнять поручения директора, связанные с деятельностью магазина | Помощь на проблемных участках | Эффективность |
10. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы | Пройденный медосмотр | Своевременно, каждые шесть месяцев |
Должен знать:
- Рецептуры, технологию приготовления блюд
- Сроки, условия хранения и реализации готовой продукции.
- Ассортимент выпускаемой продукции.
- Требования к качеству выпускаемой продукции.
- Виды дефектов продукции и способы их устранения.
- Правила безопасности эксплуатации технологического оборудования.
- Правила личной гигиены и производственной санитарии.
- Правила пожарной безопасности.
Квалификационные требования:
Специальные знания и навыки:
- Образование не ниже среднего профессионального в области общественного питания, либо стаж работы в общепите не менее 1 года.
- Знание своей должностной инструкции.
ПОДЧИНЕННОСТЬ:
- Непосредственная: директору кафе.
- Косвенная: администратору зала.
Права:
В отношении непосредственного руководителя | 1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы магазина.
2. Обращаться к директору магазина или к администратору в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения. 3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов. 4. Сообщать директору магазина обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей. |
Принимать решения | В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции |
Ответственность:
Финансовая | За убытки, понесенные организацией, по собственной вине
За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине |
Функциональная | За недостоверную информацию о состоянии выполнения работ;
За невыполнение своих должностных обязанностей; За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и организации |
Организационная | За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов)
За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим и прочим нормам и требованиям За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка За несоблюдение коммерческой и служебной тайны |
План обслуживания гостя:
- Приветствие: Добрый день (вечер, утро), либо здравствуйте (не допускается сокращённое: здрасте)
- Что желаете?
- В случае, если гость не знает что выбрать, то Вы можете сами ему предложить:
У нас сегодня в ассортименте: …
В случае, если это постоянный гость и Вы точно помните, что он обычно берёт, то можно сразу же предложить: Вам как обычно …? - Подавая порцию, сказать: Пожалуйста.
- Затем пожелать: Приятного аппетита!
Примечания:
- В случае возникновения внештатных ситуаций, сотрудник раздачи принимает решение в рамках своих полномочий. При невозможности самостоятельного разрешения ситуации согласовывает с директором магазина.
- Время обеда согласно графику.
С инструкцией ознакомлен(а):
ФИО Дата Подпись