Pitportal
Все для общепита России

Должностная инструкция кассира предприятия общественного питания

Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в pinterest
Поделиться в odnoklassniki

Должностная инструкция кассира

Должность: кассир зала.

Предприятие:

Профиль должности (требования при приеме на работу):

Женщина 23-35 лет. Образование — не ниже средне-специального. Приятная внешность. Чистоплотная.  Стрессоустойчивая.  Клиентоориентированная (опыт работы с клиентами). Коммуникабельная. Приветливая. Хорошее знание кассового аппарата и умение работать с деньгами (опыт работы на кассовом аппарате). Правильная и грамотная речь.

Общая цель должности:

Быстрый, профессиональный и корректный расчет гостя.

 

Функциональные обязанности

Продукт на выходе

Показатели качества продукта

1. Осуществлять оформление покупки через кассу Кассовый чек Быстрота оформления покупки;

Верно идентифицированный товар;

Полнота и точность данных о покупке

2. Осуществлять приём денежных средств в кассу Оплата покупки Соответствие суммы покупки и поступивших в кассу наличных денег
3. Осуществлять выдачу денежных средств из кассы Выдача сдачи клиенту Точность
4. Нести материальную ответственность за сохранность денежных средств до момента их документальной передачи (кроме форс-мажорных обстоятельств) Возмещение денежных средств в случае их утраты или при выявлении недостачи Своевременность;

Полнота возмещения

5. Следить за состоянием предкассовой зоны и её оформлением Содержание предкассовой зоны в чистоте и порядке Соответствие санитарным нормам;

Отсутствие претензий от клиентов

6. Обеспечивать поддержание запасов товара в предкассовой зоне Необходимое количество продукции на витринах Своевременность  выкладки

 

7. Общаться с покупателем (подробнее см. Приложение 1) Использование стандартного набора фраз при общении с покупателем Вежливость и дружелюбие общения
8. Участвовать в проведении мероприятий по продвижению заведения Раздача покупателям рекламного материала Своевременность;

Эффективность и результативность мероприятий

9. Каждое полугодие проходить аттестацию, по результатам которой сотруднику будет присвоена 1-ая, 2-ая или 3-ья квалификационная категория Аттестованный сотрудник Своевременность

 

10. Обеспечивать исправность и правильную эксплуатацию контрольно-кассовой машины. Корректная работа ККМ Отсутствие сбоев и поломок ККМ
11. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы Пройденный медосмотр Своевременно, каждые шесть месяцев

 Квалификационные требования:

  • Специальные знания и навыки:
    • ­ Образование не ниже среднего специального;
    • ­ Знание своей должностной инструкции;
    • ­ Знание технологии предоставления услуг в сфере торговли;
    • ­ Знание ассортимента продаваемых товаров (производитель, срок хранения и пр.);
    • ­ Знание правил выкладки товара в предкассовой зоне;
    • ­ Навыки обращения с кассовым оборудованием.
  • Общие знания и навыки:
    • ­ Знание этики делового общения.

 

ПОДЧИНЕННОСТЬ:

Непосредственная: Руководителю заведения (начальнику смены).

Косвенная: Главному бухгалтеру, директору производства.

 

В ПОДЧИНЕНИИ:

Нет.

 

Права:

В отношении непосредственного руководителя 1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы заведения.

2. Обращаться к руководителю заведения в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения.

3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов.

4. Сообщать своему непосредственному начальнику обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

5. Требовать от руководства оказания содействий в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

В отношении работников других отделов Запрашивать необходимую для деятельности заведения и соответствующую его уровню доступа информацию и документы у представителей прочих подразделений и добиваться реализации обоснованных запросов.
Принимать решения В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции
Другие права Право участия в семинарах и тренингах, имеющих отношение к профессиональной деятельности сотрудника

ответственность:

Финансовая За утрату или порчу денежных средств

За убытки, понесенные подразделением, по собственной вине кассира

За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине кассира

Функциональная За предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ

За невыполнение своих должностных обязанностей

За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и заведения

Организационная За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов)

За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности,  санитарно-гигиеническим, эргономическим и прочим нормам и требованиям

За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка

За несоблюдение коммерческой и служебной тайны

Примечания:

  1. В случае возникновения внештатных ситуаций в деятельности заведения, кассир принимает меры, обеспечивающие сохранность денежной наличности.

СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ.

  • Приходит на работу, надевает униформу. Обувь должна быть с закрытым носиком, на удобном каблуке и подходить к форме. Форма (выдается администрацией кафе) должна быть идеально чистой и выглаженной, обувь, также должна быть абсолютно чистой и подходить к форме (неприемлемы тапочки, пляжная обувь). Прическа должна быть аккуратной и ухоженной. Необходимо тщательно следить за состоянием своих рук и ногтей. Работники обязаны носить бейджик со своим именем.
  • Идет на свое рабочее место и включает кассовый аппарат, приводит в порядок свое рабочее место.
  • Оформляет предкассовую зону и обеспечивает поддержание там запасов товара.
  • Поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте и в предкассовой зоне.
  • Готовит фрукты для соков и нарезает хлеб в отсутствие гостей.
  • Вежливо, корректно, внимательно и быстро обслуживает гостей на кассовом аппарате:
    • Здоровается.
    • Определяет общую сумму покупки по показанию индикатора ККМ и называет ее покупателю.
    • Получив от гостя деньги, четко называет полученную сумму.
    • Отложив деньги отдельно на виду у гостя, пробивает чек.
    • Называет сумму причитающейся сдачи, и выдает ее вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно). Деньги не рекомендуется класть на поднос. Передавать сдачу сбоку от подноса.
    • После оформления покупки, говорит: «Приятного аппетита», «Приходите еще».
  • В случае если гость не согласен с суммой выданной сдачи и требует снятия кассы, вызывает администратора зала для дальнейшего разрешения этого вопроса.
  • В случае если покупатель задал какой-либо вопрос, ни в коем случае нельзя отвечать:  «Не знаю», «Я в этом не разбираюсь», и т.п. Если на самом деле вы не компетентны в данном вопросе, необходимо позвать администратора зала или директора заведения (начальника смены).

  

С инструкцией ознакомлен:

ФИО Дата Подпись

 

Сокирянский Федор
Сокирянский Федор
Главный редактор Pitrportal.ru «Все для общепита России».

Оставьте комментарий

Подписывайся на нашу
группу VK:

 

листать вверх
Adblock
detector