Должностная инструкция кассира
Должность: кассир зала.
Предприятие:
Профиль должности (требования при приеме на работу):
Женщина 23-35 лет. Образование – не ниже средне-специального. Приятная внешность. Чистоплотная. Стрессоустойчивая. Клиентоориентированная (опыт работы с клиентами). Коммуникабельная. Приветливая. Хорошее знание кассового аппарата и умение работать с деньгами (опыт работы на кассовом аппарате). Правильная и грамотная речь.
Общая цель должности:
Быстрый, профессиональный и корректный расчет гостя.
Функциональные обязанности |
Продукт на выходе |
Показатели качества продукта |
1. Осуществлять оформление покупки через кассу | Кассовый чек | Быстрота оформления покупки;
Верно идентифицированный товар; Полнота и точность данных о покупке |
2. Осуществлять приём денежных средств в кассу | Оплата покупки | Соответствие суммы покупки и поступивших в кассу наличных денег |
3. Осуществлять выдачу денежных средств из кассы | Выдача сдачи клиенту | Точность |
4. Нести материальную ответственность за сохранность денежных средств до момента их документальной передачи (кроме форс-мажорных обстоятельств) | Возмещение денежных средств в случае их утраты или при выявлении недостачи | Своевременность;
Полнота возмещения |
5. Следить за состоянием предкассовой зоны и её оформлением | Содержание предкассовой зоны в чистоте и порядке | Соответствие санитарным нормам;
Отсутствие претензий от клиентов |
6. Обеспечивать поддержание запасов товара в предкассовой зоне | Необходимое количество продукции на витринах | Своевременность выкладки
|
7. Общаться с покупателем (подробнее см. Приложение 1) | Использование стандартного набора фраз при общении с покупателем | Вежливость и дружелюбие общения |
8. Участвовать в проведении мероприятий по продвижению заведения | Раздача покупателям рекламного материала | Своевременность;
Эффективность и результативность мероприятий |
9. Каждое полугодие проходить аттестацию, по результатам которой сотруднику будет присвоена 1-ая, 2-ая или 3-ья квалификационная категория | Аттестованный сотрудник | Своевременность
|
10. Обеспечивать исправность и правильную эксплуатацию контрольно-кассовой машины. | Корректная работа ККМ | Отсутствие сбоев и поломок ККМ |
11. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы | Пройденный медосмотр | Своевременно, каждые шесть месяцев |
Квалификационные требования:
- Специальные знания и навыки:
- Образование не ниже среднего специального;
- Знание своей должностной инструкции;
- Знание технологии предоставления услуг в сфере торговли;
- Знание ассортимента продаваемых товаров (производитель, срок хранения и пр.);
- Знание правил выкладки товара в предкассовой зоне;
- Навыки обращения с кассовым оборудованием.
- Общие знания и навыки:
- Знание этики делового общения.
ПОДЧИНЕННОСТЬ:
Непосредственная: Руководителю заведения (начальнику смены).
Косвенная: Главному бухгалтеру, директору производства.
В ПОДЧИНЕНИИ:
Нет.
Права:
В отношении непосредственного руководителя | 1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы заведения.
2. Обращаться к руководителю заведения в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения. 3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов. 4. Сообщать своему непосредственному начальнику обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 5. Требовать от руководства оказания содействий в исполнении своих должностных прав и обязанностей. |
В отношении работников других отделов | Запрашивать необходимую для деятельности заведения и соответствующую его уровню доступа информацию и документы у представителей прочих подразделений и добиваться реализации обоснованных запросов. |
Принимать решения | В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции |
Другие права | Право участия в семинарах и тренингах, имеющих отношение к профессиональной деятельности сотрудника |
ответственность:
Финансовая | За утрату или порчу денежных средств
За убытки, понесенные подразделением, по собственной вине кассира За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине кассира |
Функциональная | За предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ
За невыполнение своих должностных обязанностей За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и заведения |
Организационная | За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов)
За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим, эргономическим и прочим нормам и требованиям За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка За несоблюдение коммерческой и служебной тайны |
Примечания:
- В случае возникновения внештатных ситуаций в деятельности заведения, кассир принимает меры, обеспечивающие сохранность денежной наличности.
СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ.
- Приходит на работу, надевает униформу. Обувь должна быть с закрытым носиком, на удобном каблуке и подходить к форме. Форма (выдается администрацией кафе) должна быть идеально чистой и выглаженной, обувь, также должна быть абсолютно чистой и подходить к форме (неприемлемы тапочки, пляжная обувь). Прическа должна быть аккуратной и ухоженной. Необходимо тщательно следить за состоянием своих рук и ногтей. Работники обязаны носить бейджик со своим именем.
- Идет на свое рабочее место и включает кассовый аппарат, приводит в порядок свое рабочее место.
- Оформляет предкассовую зону и обеспечивает поддержание там запасов товара.
- Поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте и в предкассовой зоне.
- Готовит фрукты для соков и нарезает хлеб в отсутствие гостей.
- Вежливо, корректно, внимательно и быстро обслуживает гостей на кассовом аппарате:
- Здоровается.
- Определяет общую сумму покупки по показанию индикатора ККМ и называет ее покупателю.
- Получив от гостя деньги, четко называет полученную сумму.
- Отложив деньги отдельно на виду у гостя, пробивает чек.
- Называет сумму причитающейся сдачи, и выдает ее вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно). Деньги не рекомендуется класть на поднос. Передавать сдачу сбоку от подноса.
- После оформления покупки, говорит: «Приятного аппетита», «Приходите еще».
- В случае если гость не согласен с суммой выданной сдачи и требует снятия кассы, вызывает администратора зала для дальнейшего разрешения этого вопроса.
- В случае если покупатель задал какой-либо вопрос, ни в коем случае нельзя отвечать: “Не знаю”, “Я в этом не разбираюсь”, и т.п. Если на самом деле вы не компетентны в данном вопросе, необходимо позвать администратора зала или директора заведения (начальника смены).
С инструкцией ознакомлен:
ФИО | Дата | Подпись |