
Одним из эффективных инструментов удержания и привлечения клиентов в ресторанном бизнесе являются программы лояльности, которые построены на банковских и небанковских картах, в число которых входит также и разнообразные программы ресторанных и подарочных карт.
Программами лояльности являются инструменты отрасли маркетинга, которые направлены на развитие долгосрочных отношений с клиентами.
Главнейшей целью подобных программ является взаимопревращение из разовых потребителей постоянных. Для того, чтобы принять участие в данных программах, клиентам предлагается, благодаря которой можно накопить различные бонусные очки (призовые), при этом совершая покупки в данной организации. Далее, согласно решению организатора программы лояльности, есть возможность обмена этих бонусов на различные вознаграждения, которые могут быть представлены в виде призов или подарков, или же на услуги компании или ее продукцию.
Программы лояльности подразделяются на коалиционные и локальные.
Коалиционные программы организаторам дают более разнообразных возможностей.
Локальные программы способствуют самостоятельному сформированию правил игры предприятием, а после есть возможность оперативного перенастраивания программы, согласно потребности самого предприятия и реального состояния рынка.