Прибыль любого коммерческого предприятия рождается из формулы: продаешь по цене большей, чем покупаешь. Таким образом, необходимо снижать затраты на производство, и увеличивать до разумных пределов цену на товар. Но большинство коммерсантов, в частности, тех, кто имеет дело с ресторанным бизнесом – знают о первой части этого постулата и совершенно забывают о второй, хотя она составляет большую часть успеха предприятия.
К примеру, бережный шеф повар, который в буквальном смысле не разбрасывается производственным материалом, может существенно увеличить прибыльность предприятия – так случилось в одном из заведений знаменитого английского ресторатора Теренса Конрана. Одним из блюд в меню был кролик, который жарился по специальным рецептам не вертеле. От блюда оставалось большое количество отходов, которые выбрасывали.
Новы шеф-повар ресторана, узнав об этой ситуации ввел такую систему использования продуктов, что отходов практически не стало. С его появление в меню добавились: рилеты из кролика, бульон из кролика и печень кролика.
Новый повар не обошел свои внимание многие другие блюда – к примеру, он придумал такую же схему для утки.
В результате уже через месяц прибыль ресторана возросла в два раза.