...

Идеальный официант

Идеальный официант Персонал в общепите
Идеальный официант

Официант – одна из самых востребованных профессий в нашей стране на сегодня: откройте любую газету и вы сразу же обнаружите объявления о вакансиях и рекламу о курсах подготовки ресторанного персонала. Хороший официант в респектабельном заведении может зарабатывать до пятидесяти тысяч рублей, однако чтобы оказаться на таком элитном посту, нужно пройти жесткий «кастинг».

Официант просто обязан досконально разбираться в этикете: кого обслужить первым – презентабельного мужчину или очаровательную даму, капризного ребенка или женщину преклонного возраста? С какой стороны положить нож для рыбы, а с какой вилку для салата? Таких вопросов у настоящего профи не возникает никогда.

Официант – это не просто обслуга: официант – это связующее звено между рестораном и клиентом, ведь именно через официанта гость получает девяносто процентов информации о кухне и заведении в целом. Потому официант должен разбираться не только в сервировке и сервисе, но и в специфике ресторанной кухни, а также в винной карте.

Небольшое лирическое отступление:  однажды иностранный гость заказал себе плов, который был приготовлен по всем правилам национальной кухни, и вышел, следовательно, очень жирным. Такой плов принято запивать только горячим чаем, но клиент попросил стакан холодной воды, после чего его увезли на скорой с диагнозом «заворот кишок». Медики спасли незадачливого беднягу, а вот в древности узбекские ханы таким образом умерщвляли своих врагов. Догадайтесь, кто был виноват в этой истории?

Для официанта важен и общий уровень культуры, широкий кругозор, остроумие и чувство юмора. Кроме того, в ресторанах класса «люкс» знание официантами иностранных языков (хотя бы английского) – неотъемлемое качество. Важно также, чтобы официант знал азы психологии, чтобы быть готовым к конфликтам и спокойно выходить из них

К сожалению, не все рестораторы могут позволить себе иметь высококвалифицированный обслуживающий персонал: кому-то не хватает средств, а кому-то и просто понимания важности этого аспекта деятельности ресторана. Тем не менее, существует некий класс, к которому должны стремиться все официанты. Ведь в них все должно быть прекрасно.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий