В крупных ресторанах обязанности по управлению могут распределяться между несколькими сотрудниками, потому часто наряду с должностью менеджера вводится должность администратора, обязанности которого проявляются в двух аспектах.
Во-первых, администратор – основополагающий сотрудник гостевого зала: на его плечах лежит ответственность за работу персонала, за качество обслуживания гостей и решение любых конфликтных ситуаций, возникающих в ресторане.
Во-вторых, подчас на администратора возлагаются обязанности, связанные с финансовой стороной бизнеса. Администратор контролирует и планирует закупки продовольствия, следит за остатками, чтобы оптимизировать оборот и сократить естественные потри при производстве. Администратор может регулировать ценообразование блюд в ресторане, оптимизирует ценовую политику, объем продаж, объем среднего чека и проч.
Кроме того, администратор должен вести финансовую отчетность и балансы, составляет отчеты для своего начальства и принимает отчеты от подчиненных. Работа с входящими и исходящими документами также поручается администратору.
Должность администратора ресторана очень ответственна, а потому и кандидат на нее должен отвечать жестким требованиям: высшее экономическое образование, знания в правовой сфере, определенные личностные качества (ответственность, коммуникабельность, целеустремленность), понимание ресторанных стандартов.