С целью обеспечения максимальной прозрачности и управляемости ходом реализации проекта, а также с целью создания оптимальных условий для эффективного взаимодействия государственного заказчика рационов школьного питания и коммерческого оператора, в ходе проекта создается единая автоматизированная система учета и мониторинга всех показателей проекта на базе платформы ORCALE.
Цели и задачи автоматизированной системы управления и мониторинга проектом:
- реализация механизма отслеживания расходования бюджетных средств;
- контроль за соблюдением нормативов технологических процессов в ПЛЦ;
- внедрение системы безналичной оплаты школьных рационов с внедрением пластиковой карты школьника;
- формирование, внедрение и корректировка сетевых графиков реализации этапов проекта;
- интеграция системы мониторинга состояния здоровья школьников в систему отслеживания эффективности реализации программы модернизации системы питания;
- контроль материальной себестоимости школьных рационов, маржинальных коэффициентов ПЛЦ, закупочных цен на сырье;
- осуществление бюджетирования проекта с внедрением системы ранжированных бюджетов (федеральный, республиканский, муниципальный, альтернативный);
- осуществления функций контроля за исполнением бюджетов;
- внедрение альтернативных, современных форм обслуживания школьников, а счет внедрения системы автоматического сканирования индивидуальной карты школьника;
- внедрение системы автоматизированной калькуляции и расчета энергетической и нутриентной ценности рационов;
- внедрение автоматизированной системы управления ритмичностью смены ассортиментных позиций школьного меню;
- реализация модуля «логистический калькулятор» с целью расчета оптимальной формы снабжения предприятий ДШП;
- внедрения системы сбалансированных медицинских, экономических, процессных показателей; настройка конструкторов отчетов соблюдения данных показателей;
- Автоматизированная система управления и мониторинга проекта представляет собой сложную информационно-техническую архитектуру АСУ, выполняющую следующие функции:
- хранение, систематизирование и обобщение вводимых в систему данных;
- оперативный контроль показателей системы в режиме on-line;
- разграничение доступа к системе для всех ее пользователей, установка технических средств связи с удаленными каналами передачи данных, с целью синхронизации данных, полученных в ходе реализации управленческих, технологических, логистических процессов;
- реализация возможности построения сравнительных аналитических отчетов в качественном, количественном и временном факторах.
- Система должна соответствовать следующим требованиям:
- простота и удобство технической эксплуатации;
- возможность удаленной диагностики, тестирования, наладки системы;
- простой и понятный пользователю интерфейс;
- возможность обмена данными между настоящей системой и другими существующими в РФ программными продуктами учета, контроля, управления;
- АСУ позволит решить следующие прикладные задачи организации школьного питания:
- ускорение процесса обслуживания детей на линии раздачи школьной столовой;
- возможность реализации функций контроля системы со стороны органов исполнительной власти, ТУ Роспотребнадзора РФ, медицинских учреждений, межведомственных комиссий, родительских комитетов;
- обеспечить 100% контроль за соблюдением санитарно-гигиенической безопасности школьного питания;
- С целью реализации проекта автоматизированного управления мониторинга школьного питания необходимо создание единого информационно-аналитического центра управления проектом. Контроль за работой данного центра должен осуществляться территориальными представительствами Министерства Здравоохранения и Министерства Образования и Науки РФ, представителями местных органов исполнительной власти, общественными организациями.
Структура управления проектом
Архитектура построения автоматизированной системы управления и мониторинга.
Методология создания единой автоматизированной системы управления и мониторинга системы школьного питания