Должностная инструкция администратора кафе
Должность: администратор кафе.
Профиль должности (требования при приеме на работу): Мужчина или женщина 28-50 лет. Образование – высшее. Отличный специалист (опыт работы не менее трех лет). Обладает хорошими организаторскими способностями и лидерскими навыками (опыт работы на руководящей должности не менее 1 года). Стрессоустойчивый. Клиентоориентированный (опыт работы с клиентами). Коммуникабельный. Правильная и грамотная речь.
Общая цель должности
Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной деятельностью заведения, несёт всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Контролировать работу заведения с целью обеспечения предоставления качественных услуг, постоянного роста эффективности и результативности деятельности по реализации продукции и расширению клиентской базы, а также обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей и контроль за соблюдением работниками правил по охране труда.
Функциональные обязанности | Продукт на выходе | Показатель качества продукта |
1. Контролировать процесс обслуживания гостей и покупателей в соответствии со стандартами обслуживания | Удовлетворенные гость и покупатель | Максимальное количество |
2.Контролировать работу администраторов залов: чистота и порядок в залах, корректная работа персонала, наличие всего необходимого на столах, чистота и порядок на раздаче, наличие ценников. | Чистый и убранный зал Укомплектованный стол. Соответствие меню с блюдами на раздаче. Наличие одинаковых ценников и соответствие их с блюдами | Своевременность и постоянство |
3. Осуществлять контроль за соблюдением правил эксплуатации оборудования | Отсутствие поломок оборудования | Минимальное количество |
5. Разрешать конфликтные ситуации внутри коллектива | Справедливость и обоснованность принятого решения | Удовлетворенность сторон |
6. Контролировать соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины | Соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины | Минимальное количество нарушений |
7. Контролировать соблюдение сотрудниками правил по охране труда и техники безопасности | Соблюдение сотрудниками техники безопасности и правил по охране труда | Исключение фактов получения травм сотрудниками заведения при исполнении своих должностных обязанностей |
8. Контролировать соблюдение сотрудниками требований санитарной гигиены и прохождение медосмотра каждые полгода. | Выполнение сотрудниками требований санитарной и личной гигиены | Соответствие внешнего вида персонала согласно требованиям, описанным в «Стандартах обслуживания посетителей» |
9. Контролировать размещение рекламных материалов в заведении | Наличие рекламных плакатов, вывесок и т.п. Продвижение новинок | Своевременность
Эффективность |
10. Организовывать продвижения новинок. | Обращение внимания гостей на новинки | Проявление интереса к новинкам со стороны покупателей;
Увеличение числа продаж |
11. Контролировать исполнение заявок, сроки реализации и наличие сопроводительных документов при поставках | Выполнение поставщиком требований по срокам поставок, условиям транспортировки и наличие необходимой документации | Минимальное количество сорванных поставок по каким-либо причинам |
12. Осуществлять и мотивировать расстановку кадров | Грамотная и благоприятная для сотрудников расстановка | Максимально эффективно работающий персонал |
13. Способствовать профессиональному развитию сотрудников | Получение сотрудниками дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для работы | Эффективность работы |
14. Нести полную ответственность за работу зала | Возмещение убытков, понесенных заведением по вине администратора | Своевременность
Полный объём возмещения |
15. Осуществлять контроль за соблюдением коммерческой тайны своими подчиненными | Конфиденциальность информации | Недоступность информации для посторонних лиц |
16. Проводить ознакомление сотрудников с их должностными инструкциями и выдавать инструкции для ознакомления на руки под роспись | Ознакомленный с должностными инструкциями сотрудник; Подпись сотрудника в должностной инструкции | Максимальная глубина ознакомления
Внесение предложений и дополнений |
Должен знать
- 1. Постановления, распоряжения, приказы и иные нормативные документы, касающиеся предоставления услуг в сфере общественного питания.
- 2. Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. №2301-1.
- 3. Правила продажи отдельных видов товаров. (Утверждены постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г №55).
- 4. СанПин 2.3.6.1066-02.
Квалификационные требования:
Специальные знания и навыки
- Образование высшее, дополнительное образование (в сфере общепита)
- Знание графика и требований к документообороту
- Знание руководящих документов своего функционального подразделения (заведения)
- Знание технологии предоставления услуг в сфере общественного питания
- Знание ассортимента продаваемой продукции (состав, сроки и условия хранения и пр.)
- Знание принципов мерчендайзинга
Управленческие знания и навыки
- Знание и навыки практического применения методик прогнозирования и планирования деятельности
- Умение организовывать работу и делегировать задания, полномочия и ответственность
- Знание и навыки практического применения методов мотивации персонала
- Знание и навыки практического применения методик измерения, оценки и анализа деятельности
- Знание законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность заведения в целом
Общие знания и навыки
- Знание этики делового общения и владение навыками ведения переговоров
- Знание и навыки управления временем
- Навыки работы на компьютере на уровне пользователя
ПОДЧИНЕННОСТЬ
Непосредственная: директору предприятия.
В ПОДЧИНЕНИИ
В прямом: официанты ,уборщицы, посудомойщицы, повара раздачи.
Права
В отношении непосредственного руководителя | Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы заведения.
Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов. Сообщать руководству обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. Требовать оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей. |
В отношении подчиненных | Требовать качественного выполнения подчиненными своих должностных обязанностей.
Вносить предложения по поводу наложения взысканий и премирования отдельных работников заведения. В случае необходимости корректировать планы работы непосредственных подчиненных – добавлять, удалять, изменять приоритет работ. |
В отношении работников других отделов | Запрашивать необходимую для деятельности заведения и соответствующую его уровню доступа информацию и документы представителей прочих подразделений и добиваться реализации обоснованных запросов. |
Принимать решения | В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции |
Другие права | Право участия в семинарах и тренингах, имеющих отношение к профессиональной деятельности сотрудника |
Ответственность
Финансовая | За несоответствие результатов деятельности заведения установленным критериям результативности и эффективности
За убытки, понесенные организацией, по вине администратора За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине администратора
|
Функциональная | За недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ заведения
За невыполнение своих должностных обязанностей За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и заведения |
Организационная | За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов)
За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим, и прочим нормам и требованиям За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины подчиненным персоналом и самим руководителем, в том числе правил трудового распорядка За несоблюдение коммерческой и служебной тайны |
СТАНДАРТЫ РАБОТЫ
- Приходит на работу, надевает униформу, прикрепляет бейдж. Обувь должна быть с закрытым носиком, на удобном каблуке и подходить к форме. Форма должна быть чистой и отглаженной.
- Проводит обход по производству и залам.
- Проверяет соблюдение санитарных и технологических норм.
- Контролирует работу раздачи, администрации и официантов.
- Разрешает конфликтные ситуации, возникающие в процессе обслуживания гостей. Внимательно выслушивает жалобы и предложения гостей и принимает все необходимые меры.
- Делает отчет.
- Ведет табель.
Условия работы
- Сменный рабочий день.
- Возможность командировок.
С инструкцией ознакомлен(а):
ФИО Подпись Дата