...

Законы развития предприятия общественного питания

В рамках оценки конкурентоспособности продукции предприятий индустрии общественного питания мегаполиса автором была разработана система, состоящая из трех базовых элементов: закон; принцип; метод.

К первой группе, описывающей законы развития предприятия индустрии общественного питания мегаполиса в рыночных условиях, относятся законы: конкуренции; синергии; информированности; онтогенеза; экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления.

принципы, позволяющие определять предприятию индустрии общественного питания мегаполиса свои действия в сфере развития конкурентоспособности, следующие: управления качеством; оценки конкурентоспособности; рационализации структур; рационализации процессов; прогнозирования; экономического обоснования.

         И третья составляющая – методы, используемые при анализе конкурентоспособности предприятия индустрии общественного питания мегаполиса и товара: методы анализа; прогнозирования; управления качеством.

         Таким образом, используя описанную выше группу законов, принципов и методов, можно определить необходимые постулаты и основания для развития конкурентоспособности предприятий индустрии общественного питания мегаполиса с учетом того, что конкурентоспособность включена в первый блок задач стратегического маркетинга – инструмента повышения конкурентоспособности объектов за счет повышения их качества и ресурсосбережения у изготовителя и потребителя.

         Анализ вышеуказанных положений позволил нам прийти к пониманию процессов обеспечения конкуренции и гармонии интересов в инфраструктурном развитии индустрии общественного питания мегаполиса (рис. 2).

Первое условие: наличие на рынке  более одного продавца

 

Второе условие: наличие одинаковой мотивации деятельности нескольких продавцов на одном рынке, которые стремятся максимизировать прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия обеспечения конкуренции и гармонии интересов в инфраструктурном развитии индустрии общественного питания мегаполиса

 

 

 

 

 

 

 

 

Третье условие: наличие возможности реализовать побудительные мотивы деятельности

 

Четвертое условие: наличие устойчивого спроса на товары в рамках мегаполиса

Рис. 2. Условия обеспечения конкуренции и гармонии интересов в инфраструктурном развитии индустрии общественного питания мегаполиса

 

         Обеспечение конкуренции и гармонии интересов в инфраструктурном развитии индустрии общественного питания мегаполиса может происходить различными путями. Число субъектов индустрии общественного питания мегаполиса можно фактически увеличить за больший или меньший интервал времени вследствие ряда действий (рис. 3).

 

Действия по увеличению субъектов индустрии общественного питания мегаполиса для обеспечения конкуренции и гармонии интересов в ее развитии

 

 

 

 

1. Распад «материнского» предприятия с выделением экономически независимых друг от друга и от «материнского» предприятия хозяйствующих субъектов индустрии общественного питания мегаполиса

 

 

 

 

2. Расширение границ реализации продукции и входа в рассматриваемую индустрию общественного питания мегаполиса новых хозяйствующих субъектов

 

 

 

 

3. Расширение географических границ индустрии общественного питания мегаполиса с реализацией возможности для покупателей выбора среди большего количества товаров и продавцов, например, путем заказа товаров по телефону

 

 

 

 

4. Перепрофилирование действующих предприятий индустрии общественного питания мегаполиса

 

 

 

 

5. Развитие малого инновационного предпринимательства с входом новых субъектов в индустрию общественного питания мегаполиса

 

 

 

 

6. Снижение правовых, организационных, административных, экономических, экологических и прочих барьеров для входа на рынок услуг предприятий  общественного питания мегаполиса новых хозяйствующих субъектов

 

Рис. 3. Мероприятия по обеспечению конкуренции и гармонии интересов в инфраструктурном развитии индустрии общественного питания мегаполиса

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий