Современное развитие массового питания в национальном масштабе дает основания предполагать, что процесс институционализации данной отрасли входит в завершающую стадию. Поэтому автором были выделены основы, которые отражают устои и определяют направления дальнейшего движения системы экономических взаимоотношений в сфере общественного питания.
В качестве базовых принципов формируемой концепции автором были выбраны следующие принципы: предпринимательского риска; формирования потребительских предпочтений; самооценки и саморегулирования; конкурентного преимущества; соответствия управления уровню развития коллектива; согласования по целям организации; организационного нормирования; делегирования полномочий; контроля; прибыльности и эффективности.
Далее были выделены законы экономического развития, которые регулируют отрасль общественного питания: информированности; онтогенеза; пропорциональности; композиции; конкуренции.
Таблица 2.
Матричное позиционирование принципов, законов и подходов, регулирующих и обеспечивающих развитие отрасли общественного питания
| Системный подход | Функциональ-ный | Структур- ный | Стандарти- зиционный | Маркетинго- вый |
Закон информиро-ванности |
| 2.1. Самооценки и саморегулирования |
|
| 5.1. Контроля |
онтогенеза |
|
| 3.2. Соответствия управления уровню развития коллектива | 4.2. Организационного нормирова- ния | 5.2. Прибыль- ности и эффектив ности |
Пропорцио-нальности |
|
|
|
|
|
Композиции | 1.4.Принцип предпринимательского риска | 2.4. Конкурентного преимущества | 3.4. Согласования по целям организации |
|
|
конкуренции | 1.5. Формиро-вания потре-бительских предпочтений |
|
| 4.5. Делегирования полномочий |
|
Последний этап формирования теоретико-методологического обоснования инфраструктурного развития рынка общественного питания – выделение подходов, способствующих реализации задач и целей рынка общественного питания: системный; функциональный; структурный; стандартизационный; маркетинговый.
С использованием выделенных элементов было проведено матричное позиционирование принципов, законов и методов, регулирующих инфраструктурное развитие отрасли общественного питания. В результате было отмечено, что закон пропорциональности применительно к исследуемому рынку не обеспечен никакими принципами, что и инициирует в условиях роста общественного питания непропорциональность развития его составных сегментов (таблица 2).