...

Должностная инструкция кассира в кулинарии или фрифло

                        Должностная инструкция кассира.

Должность: кассир зала.

 

Профиль должности (требования при приеме на работу): Женщина 23-35 лет. Образование – не ниже средне-специального. Приятная внешность. Чистоплотная.  Стрессоустойчивая.  Клиентоориентированная (опыт работы с клиентами). Коммуникабельная. Приветливая. Хорошее знание кассового аппарата и умение работать с деньгами (опыт работы на кассовом аппарате). Правильная и грамотная речь.

Общая цель должности:

Быстрый, профессиональный и корректный расчет гостя.

 

Функциональные обязанности

Продукт на выходе

Показатели качества продукта

1. Осуществлять оформление покупки через кассу

Кассовый чек

Быстрота оформления покупки;

Верно идентифицированный товар;

 Полнота и точность данных о покупке

2. Осуществлять приём денежных средств в кассу

Оплата покупки

Соответствие суммы покупки и поступивших в кассу наличных денег

3. Осуществлять выдачу денежных средств из кассы

Выдача сдачи клиенту

Точность

4. Нести материальную ответственность за сохранность денежных средств до момента их документальной передачи (кроме форс-мажорных обстоятельств)

Возмещение денежных средств в случае их утраты или при выявлении недостачи

Своевременность;

Полнота возмещения

5. Следить за состоянием предкассовой зоны и её оформлением

Содержание предкассовой зоны в чистоте и порядке

Соответствие санитарным нормам;

Отсутствие претензий от клиентов

6. Обеспечивать поддержание запасов товара в предкассовой зоне

Необходимое количество продукции на витринах

Своевременность  выкладки

 

7. Общаться с покупателем (подробнее см. Приложение 1)

Использование стандартного набора фраз при общении с покупателем

Вежливость и дружелюбие общения

8. Участвовать в проведении мероприятий по продвижению заведения

Раздача покупателям рекламного материала

Своевременность;

Эффективность и результативность мероприятий

9. Каждое полугодие проходить аттестацию, по результатам которой сотруднику будет присвоена 1-ая, 2-ая или 3-ья квалификационная категория

Аттестованный сотрудник

Своевременность

 

10. Обеспечивать исправность и правильную эксплуатацию контрольно-кассовой машины.

Корректная работа ККМ

Отсутствие сбоев и поломок ККМ

11. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы

Пройденный медосмотр

Своевременно, каждые шесть месяцев

 

Квалификационные требования:

  1. Специальные знания и навыки:

­   Образование не ниже среднего специального;

­   Знание своей должностной инструкции;

­   Знание технологии предоставления услуг в сфере торговли;

­   Знание ассортимента продаваемых товаров (производитель, срок хранения и пр.);

­   Знание правил выкладки товара в предкассовой зоне;

­   Навыки обращения с кассовым оборудованием.

  1. Общие знания и навыки:

­   Знание этики делового общения.

 

ПОДЧИНЕННОСТЬ:

Непосредственная: Руководителю заведения (начальнику смены).

Косвенная: Главному бухгалтеру, директору производства.

 

В ПОДЧИНЕНИИ:

Нет.

 

Права:

 

В отношении непосредственного руководителя

1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы заведения.

2. Обращаться к руководителю заведения в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения.

3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов.

4. Сообщать своему непосредственному начальнику обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

5. Требовать от руководства оказания содействий в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

В отношении работников других отделов

Запрашивать необходимую для деятельности заведения и соответствующую его уровню доступа информацию и документы у представителей прочих подразделений и добиваться реализации обоснованных запросов.

Принимать решения

В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции

Другие права

Право участия в семинарах и тренингах, имеющих отношение к профессиональной деятельности сотрудника

 

ответственность:

 

Финансовая

За утрату или порчу денежных средств

За убытки, понесенные подразделением, по собственной вине кассира

За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине кассира

Функциональная

За предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ

За невыполнение своих должностных обязанностей

За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и заведения

Организационная

За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов)

За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности,  санитарно-гигиеническим, эргономическим и прочим нормам и требованиям

За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка

За несоблюдение коммерческой и служебной тайны

 

Примечания:

 

  1. В случае возникновения внештатных ситуаций в деятельности заведения, кассир принимает меры, обеспечивающие сохранность денежной наличности.

 

 

                        СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ.

  1. Приходит на работу, надевает униформу. Обувь должна быть с закрытым носиком, на удобном каблуке и подходить к форме. Форма (выдается администрацией кафе) должна быть идеально чистой и выглаженной, обувь, также должна быть абсолютно чистой и подходить к форме (неприемлемы тапочки, пляжная обувь). Прическа должна быть аккуратной и ухоженной. Необходимо тщательно следить за состоянием своих рук и ногтей. Работники обязаны носить бейджик со своим именем.
  2. Идет на свое рабочее место и включает кассовый аппарат, приводит в порядок свое рабочее место.
  3. Оформляет предкассовую зону и обеспечивает поддержание там запасов товара.
  4. Поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте и в предкассовой зоне.
  5. Готовит фрукты для соков и нарезает хлеб в отсутствие гостей.
  6. Вежливо, корректно, внимательно и быстро обслуживает гостей на кассовом аппарате:

            Здоровается.

       6.2.   Определяет общую сумму покупки по показанию индикатора ККМ и называет ее покупателю.

       6.3.   Получив от гостя деньги, четко называет полученную сумму.

       6.4.   Отложив деньги отдельно на виду у гостя, пробивает чек.

       6.5.   Называет сумму причитающейся сдачи, и выдает ее вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно). Деньги не рекомендуется класть на поднос. Передавать сдачу сбоку от подноса.

      6.6. После оформления покупки, говорит: «Приятного аппетита», «Приходите еще».

            7. В случае если гость не согласен с суммой выданной сдачи и требует снятия кассы,    вызывает администратора зала для дальнейшего разрешения этого вопроса.

            8. В случае если покупатель задал какой-либо вопрос, ни в коем случае нельзя отвечать:  “Не знаю”, “Я в этом не разбираюсь”, и т.п. Если на самом деле вы не компетентны в данном вопросе, необходимо позвать администратора зала или директора заведения (начальника смены).

 

 

С инструкцией ознакомлен:

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий