Должностная инструкция кассира.
Должность: кассир зала.
Профиль должности (требования при приеме на работу): Женщина 23-35 лет. Образование – не ниже средне-специального. Приятная внешность. Чистоплотная. Стрессоустойчивая. Клиентоориентированная (опыт работы с клиентами). Коммуникабельная. Приветливая. Хорошее знание кассового аппарата и умение работать с деньгами (опыт работы на кассовом аппарате). Правильная и грамотная речь.
Общая цель должности:
Быстрый, профессиональный и корректный расчет гостя.
Функциональные обязанности |
Продукт на выходе |
Показатели качества продукта |
1. Осуществлять оформление покупки через кассу |
Кассовый чек |
Быстрота оформления покупки; Верно идентифицированный товар; Полнота и точность данных о покупке |
2. Осуществлять приём денежных средств в кассу |
Оплата покупки |
Соответствие суммы покупки и поступивших в кассу наличных денег |
3. Осуществлять выдачу денежных средств из кассы |
Выдача сдачи клиенту |
Точность |
4. Нести материальную ответственность за сохранность денежных средств до момента их документальной передачи (кроме форс-мажорных обстоятельств) |
Возмещение денежных средств в случае их утраты или при выявлении недостачи |
Своевременность; Полнота возмещения |
5. Следить за состоянием предкассовой зоны и её оформлением |
Содержание предкассовой зоны в чистоте и порядке |
Соответствие санитарным нормам; Отсутствие претензий от клиентов |
6. Обеспечивать поддержание запасов товара в предкассовой зоне |
Необходимое количество продукции на витринах |
Своевременность выкладки
|
7. Общаться с покупателем (подробнее см. Приложение 1) |
Использование стандартного набора фраз при общении с покупателем |
Вежливость и дружелюбие общения |
8. Участвовать в проведении мероприятий по продвижению заведения |
Раздача покупателям рекламного материала |
Своевременность; Эффективность и результативность мероприятий |
9. Каждое полугодие проходить аттестацию, по результатам которой сотруднику будет присвоена 1-ая, 2-ая или 3-ья квалификационная категория |
Аттестованный сотрудник |
Своевременность
|
10. Обеспечивать исправность и правильную эксплуатацию контрольно-кассовой машины. |
Корректная работа ККМ |
Отсутствие сбоев и поломок ККМ |
11. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы |
Пройденный медосмотр |
Своевременно, каждые шесть месяцев |
Квалификационные требования:
- Специальные знания и навыки:
Образование не ниже среднего специального;
Знание своей должностной инструкции;
Знание технологии предоставления услуг в сфере торговли;
Знание ассортимента продаваемых товаров (производитель, срок хранения и пр.);
Знание правил выкладки товара в предкассовой зоне;
Навыки обращения с кассовым оборудованием.
- Общие знания и навыки:
Знание этики делового общения.
ПОДЧИНЕННОСТЬ:
Непосредственная: Руководителю заведения (начальнику смены).
Косвенная: Главному бухгалтеру, директору производства.
В ПОДЧИНЕНИИ:
Нет.
Права:
В отношении непосредственного руководителя |
1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы заведения. 2. Обращаться к руководителю заведения в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения. 3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов. 4. Сообщать своему непосредственному начальнику обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 5. Требовать от руководства оказания содействий в исполнении своих должностных прав и обязанностей. |
В отношении работников других отделов |
Запрашивать необходимую для деятельности заведения и соответствующую его уровню доступа информацию и документы у представителей прочих подразделений и добиваться реализации обоснованных запросов. |
Принимать решения |
В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции |
Другие права |
Право участия в семинарах и тренингах, имеющих отношение к профессиональной деятельности сотрудника |
ответственность:
Финансовая |
За утрату или порчу денежных средств За убытки, понесенные подразделением, по собственной вине кассира За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине кассира |
Функциональная |
За предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ За невыполнение своих должностных обязанностей За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и заведения |
Организационная |
За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов) За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим, эргономическим и прочим нормам и требованиям За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка За несоблюдение коммерческой и служебной тайны |
Примечания:
- В случае возникновения внештатных ситуаций в деятельности заведения, кассир принимает меры, обеспечивающие сохранность денежной наличности.
СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ.
- Приходит на работу, надевает униформу. Обувь должна быть с закрытым носиком, на удобном каблуке и подходить к форме. Форма (выдается администрацией кафе) должна быть идеально чистой и выглаженной, обувь, также должна быть абсолютно чистой и подходить к форме (неприемлемы тапочки, пляжная обувь). Прическа должна быть аккуратной и ухоженной. Необходимо тщательно следить за состоянием своих рук и ногтей. Работники обязаны носить бейджик со своим именем.
- Идет на свое рабочее место и включает кассовый аппарат, приводит в порядок свое рабочее место.
- Оформляет предкассовую зону и обеспечивает поддержание там запасов товара.
- Поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте и в предкассовой зоне.
- Готовит фрукты для соков и нарезает хлеб в отсутствие гостей.
- Вежливо, корректно, внимательно и быстро обслуживает гостей на кассовом аппарате:
Здоровается.
6.2. Определяет общую сумму покупки по показанию индикатора ККМ и называет ее покупателю.
6.3. Получив от гостя деньги, четко называет полученную сумму.
6.4. Отложив деньги отдельно на виду у гостя, пробивает чек.
6.5. Называет сумму причитающейся сдачи, и выдает ее вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно). Деньги не рекомендуется класть на поднос. Передавать сдачу сбоку от подноса.
6.6. После оформления покупки, говорит: «Приятного аппетита», «Приходите еще».
7. В случае если гость не согласен с суммой выданной сдачи и требует снятия кассы, вызывает администратора зала для дальнейшего разрешения этого вопроса.
8. В случае если покупатель задал какой-либо вопрос, ни в коем случае нельзя отвечать: “Не знаю”, “Я в этом не разбираюсь”, и т.п. Если на самом деле вы не компетентны в данном вопросе, необходимо позвать администратора зала или директора заведения (начальника смены).
С инструкцией ознакомлен:
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись