Pitportal
Все для общепита России

Руководство предприятием. Часть третья

Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в pinterest
Поделиться в odnoklassniki

Планирование, осуществление и контроль  

 

Для того чтобы смочь добиться цели материального характера, то есть производства определенного количества благ (изделий и услуг) в установленный период времени, нужно задействовать множество производственных факторов. Наряду с элементарными факторами (рабочая сила, средства производства, сырье и материалы, которых достаточно для оказания услуг в предприятии гостиничного бизнеса), появляются новые, диспозитивные производственные факторы, ответственные за то, что применение факторов будет спланировано, организовано и проконтролировано. Диспозитивный фактор включает в себя ведение бизнеса при помощи решения задач планирования и контроля. Только руководство бизнесом гарантирует последовательное и эффективное использование элементарных производственных факторов. Если это так, то предприятие распадается на плановый сектор, который устанавливает цели предприятия и наилучшие средства и пути для их достижения, сектор осуществления (сектор реализации), исполняющий намеченные планы в соответствии с указаниями руководства, и сектор контроля, который проверяет, в какой мере выполняются поставленные цели. При этом на малых и средних предприятиях контрольные задания наиболее целесообразно выполняются тем же кругом лиц, который уже занимался задачами планирования и который лучше других разбирается в целях и самых подходящих путях для их достижения.

 

Все задачи планирования, осуществления и контроля выполняют производственные факторы, которые предприятие должно приобрести на рынке в определенный момент времени. За процессом приобретения в качестве второго функционального сектора предприятия может следовать собственно производство (изготовление, создание) необходимых благ. Для некоторых факторов, сырья (материалов, вспомогательных средств и заготовок) может потребоваться и промежуточное хранение. После завершения производственной деятельности продукты и услуги могут либо отправляться на хранение или быть реализованы вторым функциональным сектором на рынке сбыта. Помимо приобретения, производства, сбыта и (возможно) хранения можно выделить менеджмент как еще один функциональный сектор, чьи действия в сфере планирования, организации и контроля можно отнести частично к управлению бизнесом, частично к сектору исполнения (бухгалтерия и т. д.).

 

Все возможные варианты приобретения, производства, сбыта и руководства одного предприятия прямо или косвенно направлены на достижение цели, то есть производства и сбыта товаров и услуг, а также на извлечение прибыли. При этом процесс достижения цели всегда можно разложить на три основные ступени (фазы).

 

В рамке:

 

планирование                             реализация                                    контроль

 

Планирование – это мысленное предвосхищение будущих решений. При этом прорабатываются и проверяются различные возможности для достижения цели. Планирование бывает долгосрочным (стратегическое планирование), среднесрочным (тактическое планирование) и краткосрочным (оперативное планирование).

 

В рамках стратегического планирования руководство предприятия думает, например, о расширении производственных мощностей гостиницы и ресторана, изменении и развитии товаров и услуг и об обеспечении финансовых потребностей. Эти главные цели в рамках тактического и оперативного планирования разделяются на отдельные конкретные платы, например, в план закупок, производственный план, план сбыта, финансовый план.

 

Завершив планирование, руководство определяет, какие варианты, разработанные в ходе планирования, следует выбрать и приступить к их реализации. Процесс принятия решения часто представляют и как самостоятельную фазу для достижения целей предприятия.

 

На следующей фазе запланированные мероприятия осуществляются на практике. Это происходит путем приобретения необходимых факторов производства (рабочая сила, средства производства, сырье и материалы) и в ходе процессов производства, организованных во времени и пространстве.

 

При помощи контроля проводится проверка соответствия производственной деятельности и целевого значения. Для этого соизмеряются приложенные усилия и результаты труда, то есть определяется фактическое состояние дел (поведение и результат). Затем фактическое состояние дел сравнивается с запланированным. Различия между этими величинами можно откорректировать в ходе реализации. При существенных различиях может потребоваться заново пустить в ход процессы планирования, решения и реализации. Важным вспомогательным средством контроля достижений предприятия является бухгалтерский учет, особенно анализ хозяйственной деятельности предприятия (контроллинг).

Сокирянский Федор
Сокирянский Федор
Главный редактор Pitrportal.ru «Все для общепита России».

Оставьте комментарий

Подписывайся на нашу
группу VK:

 

листать вверх
Adblock
detector