...

Процесс стратегического менеджмента. Часть вторая

И финансовые и стратегические цели бывают краткосрочными и долгосрочными

 

Краткосрочные – текущие улучшения и результаты

Долгосрочные цели заставляют менеджеров думать о том, какие действия нужно принимать сейчас, чтобы достичь хороших результатов в будущем.

 

Стратегические цели – укрепление положения организации в обществе при повышении конкурентоспособности

Финансовые – запланированные финансовые показатели.

 

Разработки стратегии

Стратегия компании представляет собой концентрированном виде ответ менеджеров на ряд ключевых вопросов бизнеса.

  • Обслуживать ли максимальное число потребителей или выбрать нишу рынка?
  • Расширять или сокращать ассортимент товаров?
  • За счет чего достигать конкурентного преимущества?
  • Как реагировать на меняющиеся предпочтения покупателей?
  • Какие географические рынки осваивать?
  • Как реагировать на появления новых рынков и новые условия конкуренции?

Какое управление развитием выбрать?

 

Цели это место назначения, а стратегия это средство его достижения.

Для достижения целей требуется:

1.      продуманные и целенаправленные действия.

2.      при необходимости реакция на непредвиденные события, изменившиеся условия рынка и условия конкуренции

3.      непрерывное и коллективное обучение сотрудников организации.

 

Стратегия корректируется за счет добавления одних параметров и отказа от других в ответ изменениям рынка, потребительских потребностей и предпочтений, стратегических маневров компании конкурентов, приобретенного опыта, новых возможностей и угроз, непредвиденных событий свежих идей.

 

Действия и принципы, определяющие стратегию компании.

  • Диверсификация доходной базы освоения новых направлений бизнеса.
  • Плановые, конкурентные инициативы
  • Реакция на изменение внешней среды
  • Изменение географии рынков
  • Слияние или приобретения компании для укрепления вложения в отрасли
  • Создание стратегических союзов и партнерств
  • Реализация новых возможностей, защита от угроз
  • Деятельность ключевых подразделений – производство, сбыт, маркетинг…
  • Потребление ресурсной базы и конкурентных возможностей

 

Стратегия фирмы McDonalds:

 

McDonald’s разработала единый стандарт приготовления блюд, технологию и оборудование, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания методики выбора мест расположения заведений и поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании любой страны мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире ресторанной сетью быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности.

Стратегическими приоритетами компании названы – обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышения квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах. Постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение и разработки новых блюд, инновации в оборудование, маркетинги, организацию обслуживания и технологии.

Стратегия роста – разрабатывать еще не охваченные рынки, открывают ежегодно 1750 ресторанов, частично собственных, частично на условиях франчайзинга, причем 90% новых ресторанов должны открываться за пределами США. Занять лидирующее положение на зарубежных рынках. Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены. Организует детские игровые площадки при ресторанах. Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями, выборе места расположения ресторанов, маркетинговой прибыльности.

Стратегия франчайзинга. – выдавать лицензию на франчайзинг, только инициативным, опытным предпринимателями, специально готовить их активному продвижению торговой марки Макдоналдс, договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.

Расположение ресторанов и стратегия строительства – место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации с повышения эффективности проектов консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок. Повышать привлекательность ресторанов Макдоналдс как внутри, так и снаружи, предоставлять услуги обслуживания автомобилей, создавать детские площадки, где это возможно.

Стратегия в ассортименте продукции – предлагать ограниченный набор блюд, улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд, опробовать новую категорию блюд быстрого приготовления, добавить блюда для любителей здоровой пищи. Быстро водить производство новые потенциальные популярные блюда и столь же быстро снимать с производства, не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей.

Организация работы ресторанов – строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещения и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров. Продолжить внедрение программы «сделано для вас» предполагающей установку более совершенного оборудования, компьютеризации и использования новых методов приготовления блюд, позволяющих быстрее и эффективнее выполнять заказы клиентов.

Продажа, маркетинг и сбыт – пропагандировать имидж Макдоналдс как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценностью, с помощью активной рекламной компании в средствах массовой информации специальных мероприятиях, использовать куклу Рональд McDonald для повышения популярности среди детей, а также приставки мак в названиях блюд, чтобы обозначить принадлежность к McDonald’s. Использовать специальные предприятия для привлечения детей.

Человеческие ресурсы и обучение – назначать одинаковые заработные ставки платы во всех регионах, обучать персонал, в работе создавать возможности карьерного роста. Установить гибкий график работы + питание. Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих. Обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников. Обучить правильному обслуживанию клиентов и организации быстрого питания франчайзинговых компаний, менеджеров ресторанов и их помощников. Способствовать обмену опыту в глобальном масштабе. Чтобы лучшие новые идеи из любого ресторана внедрялись во все рестораны во всех странах мира.

Социальная ответственность и участие в общественной жизни. Активно участвовать в общественной деятельности региона, финансировать т.н. дома Рональда мак Дональда. Оказывать поддержку образованию за счет назначения специальных стипендий, премии для преподавателей и создания фонда бесплатных учебных пособий, внедрять программу по защите окружающей среды и предоставлять потребителям информация о составе продуктов McDonald’s.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий