Как создать руководство для работников ресторана

Система управления персоналом

Руководство для работника, или инструкции для персонала, являются одним из самых важных документов, которые должны быть в вашем ресторане. Это один из наиболее эффективных способов обучить ваших сотрудников делать все правильно. Это руководство устанавливает политики, процедуры и другие правила, которые должны существовать в организации или в любом виде бизнеса.

Эта статья предоставляет рекомендации для разработки нового руководства для сотрудников и для оценки и совершенствования уже существующего. Не забывайте проконсультироваться с юристом, специализирующемся на трудовом законодательстве или со специалистом по человеческим ресурсам в ресторанном деле, прежде чем выдавать руководство сотрудникам.

Зачем вашему ресторану руководство для сотрудников?

Есть несколько причин, по которым создание пособия для сотрудников является критически важным для успеха вашего ресторана. Этот документ содержит внутренние политики вашего заведения, местные и федеральные законы, стандарты и рабочие процедуры по всем сферам работы ресторана. Создание руководства для сотрудников облегчит жизнь вам и вашим сотрудникам. В частности, оно:

Повысит профессионализм

Нанятые на работу работники увидят, что вы серьезно относитесь к своему заведению и, что еще важнее, к исполнению ими своих обязанностей. Вы потратили время на создание этого руководства, и ваш персонал должен потратить время, чтобы прочитать его и понять.

Это важно: Как обеспечить высокое качество обслуживания в ресторане

Ответит на вопросы сотрудников до того, как они будут заданы

Многие работники хотят знать, что им нужно делать и как это делать. Хорошее руководство для сотрудников объясняет это, и вам не придется тратить время, отвечая снова и снова на одни и те же вопросы.

Повысит уверенность сотрудников

Сотрудники ресторана лучше работают, когда они уверены в требованиях к их работе и в конкретных процедурах. Это автоматически означает более высокое качество обслуживания клиентов.

Поможет выработать последовательность

Когда у вас есть четко прописанные положения, вы можете последовательно обучить каждого сотрудника. И наоборот, если потребуется применить дисциплинарное взыскание, руководство предоставит вам письменную документацию такой процедуры, в случае если возникнет замешательство по поводу нарушения.

Важно знать: Как правильно подобрать персонал в ресторан?

Написание руководства для сотрудников

Далее мы предлагаем вам несколько подсказок для написания руководства для ваших сотрудников, которые помогут сделать его максимально полезным для сотрудников вашего заведения.

Пишите его на нескольких языках

Если есть такая необходимость, постарайтесь подготовить руководство на нескольких языках, чтобы им также могли пользоваться люди, для которых ваш язык не является родным, но которые работают в вашем заведении.

Пишите так, чтобы ваши сотрудники могли все понять

Нет никакой необходимости писать пособие, используя незнакомую лексику или юридические термины. Изъясняйтесь просто и ясно, чтобы каждый из ваших сотрудников мог все понять. В конце концов, именно они ваша основная аудитория.

Подготовьте специализированные руководства

В зависимости от типа вашего ресторана, вы можете обнаружить, что имеет смысл создание пособий для различных типов позиций. В заведении полного цикла обслуживания должностные инструкции могут быть различными и требовать особых условий, отдельных процедур и политик. А рестораны быстрого обслуживания или минимизированного сервиса часто отлично работают по единому универсальному руководству.

Читать также:
Как победить воровство в ресторане?

Добавляйте информацию, если требуется. Всегда возникают какие-то новые ситуации, и вам может понадобиться внести дополнения в ваше руководство, чтобы раскрыть процедуры, которые, по вашему мнению, являются достаточно важными. Чтобы не переиздавать все руководство каждый раз, когда вы вносите дополнения, распечатывайте только новые процедуры и распространяйте среди сотрудников при выдаче очередной зарплаты.

Наиболее важные составляющие руководства

Все руководства для сотрудников будут немного отличаться в связи с различиями в концепции заведения, размере, типах обслуживания, местоположении, времени работы и конкретных политик, вводимых менеджером или владельцем. Но, несмотря на различия в содержании, следующие компоненты остаются важными для любого пособия для сотрудников в любом ресторане.

  1. Отказ от ответственности Раздел «Отказ от ответственности» в руководстве для сотрудников вашего ресторана устанавливает то, что ваши сотрудники ознакомились и уяснили политики, процедуры, ожидания и преимущества, разъясняемые в книге. Этот раздел также разъясняет, что руководство не является трудовым контрактом. Это особенно важно для государств, в которых применяется трудовое законодательство, позволяющее расторгнуть соглашение с работником по желанию работодателя и без объяснения причин.
  2. Политики найма Раздел по политике найма помогает обрисовать в общих чертах любые государственные законы, которые относятся к интервьюированию, найму и в целом привлечению людей для работы в ресторане. Руководство должно затрагивать любое применимое государственное или федеральное трудовое право. Руководство может также включать информацию о:

    • наборе;
    • интервьюировании;
    • приеме заявлений;
    • проверке первоначальных навыков и предыдущего опыта;
    • поиске и найме правильных людей.

    Увольнение

    Включите в руководство политику по увольнению сотрудников из ресторана. Убедитесь, что данный раздел включает и добровольное и ненамеренное завершение контракта, а также разъяснение поведения, которое может привести к увольнению.

    Это важно: 10 советов ресторанному менеджеру

  3. Часы работы и оплатаВ этом разделе обсудите любые законы о труде, которые не были раскрыты в предыдущем разделе, и обрисуйте в общих чертах ожидания и от сотрудников в то время, когда они на работе. Включите следующие понятия, принятые в Вашем ресторане:

    Законы о труде

    Законы о труде отличаются в зависимости от государства. Включите информацию о требованиях к возрасту, разрешении на работу, процедурах сверхурочной оплаты и информацию о том, что сотрудники могут делать, находясь на рабочем месте.

    Порядок оплаты

    Сотрудники хотят знать, когда и как им заплатят. Сообщите им, когда происходят выплаты, как они получат свою заработную плату и доступен ли прямой депозит.

    Рабочее расписание

    Предоставьте информацию по рабочему графику. Включите процедуры по расчету и предоставлению отпусков, пропуску смены и иным изменениям в графике. Поясните также то, как Вы поступите, если сотрудник пропускает смену без уведомления. Эта информация будет часто требовать дополнительных разъяснений и личной коммуникации.

    Перерывы

    Большинство государственных законов о труде также включает директивы по предоставлению перерывов сотрудникам. Сотрудники должны знать о своих правах согласно законам в области труда. Они должны также знать, как отмечать время ухода с работы на перерыв, где они могут использовать перерыв и сколько перерывов им предоставляет конкретная организация.

    Чаевые

    Это применяется, главным образом, к официантам. Удостоверьтесь, что политика отчетности о чаевых в Вашем ресторане ясно сформулирована и внедрена в жизнь. Включайте инструкции относительно того, как заполнить лист отчета о чаевых и потенциальные последствия в случае неточного расчета.

    Компенсация сотрудникам

    В этом разделе должна быть информация о причинении физического вреда сотрудникам или болезнях, возникающих в результате работы в ресторане. Уведомите сотрудников об их правах и расскажите им о технике безопасности на работе.

  4. Преимущества, дополнительные выгоды Сотрудники захотят узнать, какие преимущества им предоставляются при работе в вашем ресторане. Удостоверьтесь, что до них доведена информация о всех дополнительных выгодах, которые предлагает ваш ресторан, как например следующие:

    Питание сотрудников

    Питание сотрудников очень популярная дополнительная выгода во многих ресторанах, которая предлагает сотрудникам бесплатный обед один раз в течение рабочей смены.

    Время отпуска или отгулы

    Обычно любое предприятие предлагает своим сотрудникам время отгула по болезни и на время праздников. Рестораны же могут применять собственные политики в вопросе отпусков. Удостоверьтесь, что внутренние политики в вашем ресторане разъясняют следующие пункты (если это может быть применимо):

    • праздники;
    • дни болезни;
    • время отпусков;
    • переработка;
    • декрет;
    • отпуск по уходу за ребенком.

    Медицинская страховка

    Это еще один, правда мене популярный, вид преимуществ или выгод. Многие рестораны предлагают своим менеджерам и сотрудникам воспользоваться медицинской страховкой, в частности, на услуги стоматолога, офтальмолога и пр.

  5. Стандарты внешнего видаЧетко определите соответствующую униформу и стандарты внешнего вида по каждой из позиций в вашем ресторане. Это может включать следующие пункты:

    • обувь;
    • форма одежды;
    • прическа;
    • растительность на лице;
    • ногти;
    • украшения;
    • татуировки;
    • пирсинг.

    Требование по униформе разнятся в различных заведениях, поэтому четко разъясните ваши конкретные стандарты и требования, включая выше приведенные аспекты внешнего вида.

  6. Ожидаемое поведение и внутренние порядкиОчень важно в руководстве для сотрудников четко описать одобряемое и недопустимое поведение в ресторане. Когда сотрудники знают, что от них ожидается и каковы границы дозволенного, на рабочем месте будет происходить намного меньше проблем.

    Работа в команде

    Поощряйте командную работу в своем руководстве для сотрудников. Вы должны быть уверены, что вы создаете среду доверия и сотрудничества настолько эффективно, насколько возможно.

    Обслуживание клиентов

    В зависимости от вида обслуживания и общей концепции вашего ресторана, у вас может быть несколько различных сотрудников, контактирующих с клиентами по каждому заказу. Удостоверьтесь, что все сотрудники в вашем ресторане осведомлены о целях обслуживания клиентов и о том, как их выполнять.

    Оценка персонала

    Проинформируйте сотрудников, что выполнение ими своих профессиональных обязанностей будет периодически подвергаться оценке. Эта оценка может приводить к повышению размера оплаты (конечно, если ваш ресторан может такое предложить).

    Поощрение и дисциплина

    Установление в заведении системы поощрений и дисциплинарных взысканий поможет сотрудникам осознать последствия своего поведения, будь оно хорошим или плохим. Определите недопустимое поведение, которое ведет к увольнению, например, домогательство. И также разъясните, какое поведение может выделить сотрудника среди остальных как лидера.

    Разрешение конфликтов

    Когда сотрудники начинают проявлять свое превосходство или неуважение к своим коллегам, вся атмосфера в коллективе может быть испорчена. Разработайте стандарты поведения и процедуры по разрешению конфликтов на рабочем месте, а конфликты появятся непременно.

  7. Процедуры и порядок работы с наличностью Многие из сотрудников ресторана имеют дело с наличными деньгами в процессе работы, будь-то официант, бармен или кассир. Наличие четких и понятных правил по работе с наличкой поможет вашим сотрудникам правильно работать с наличными деньгами, уменьшить потери и повысить безопасность работы.
  8. Порядок выполнения работ Этот раздел руководства может включать все рабочие процедуры, которые вы считаете важными. Это может касаться процедуры открытия и закрытия ресторана, правильного использования оборудования, специальных требований по безопасности и рекомендаций по обслуживанию клиентов. В общем, чем больше подробностей вы внесете в этот раздел, тем лучше.
  9. Политика в отношении притеснения и домогательств Разработайте жесткую политику в отношении притеснений на рабочем месте. Предоставьте информацию по сексуальным домогательствам и другим формам притеснения на рабочем месте, а также инструкции о том, как этого избежать, как выявить и как сообщить об этих фактах. Вы даже можете разработать и включить в руководство специальную форму подтверждения, которую каждый сотрудник должен будет подписать – о том, что он прочитал и принимает политику по предотвращению притеснений. Эта форма может храниться в личном деле сотрудника.
  10. Употребление алкоголя и наркотических средствЗлоупотребление наркотиками или алкоголем встречаются в любом ресторане. И это опасно не только для самого сотрудника, но и для тех, кто находится вокруг него или нее. Убедитесь, что ваши политики четко регламентируют этот аспект. Особенно это относится к тем заведениям, где подают алкоголь, и где сотрудникам разрешается употреблять спиртное после окончания их смены.
  11. Здоровье и безопасность Высшим вашим приоритетом должно быть сохранение безопасности вашего персонала на рабочем месте. Вы должны проводить для своих сотрудников постоянные, последовательные тренинги, а также осуществлять наставничество на рабочем месте. Предусмотрите ясную и понятную маркировку и надписи на местах, чтобы напоминать сотрудникам об опасных химикатах или потенциально опасных процедурах или действиях.
  12. Действия в случае чрезвычайных ситуаций В случае стихийного бедствия, отключения энергии или нападения на ресторан ваш персонал должен быть подготовлен, иметь соответствующие инструкции, рекомендации и оборудование. Донесите до своих сотрудников важность оповещения и безопасности, когда это касается чрезвычайных ситуаций.
  13. Собственность и оборудование предприятия Некоторые из сотрудников ресторана имеют доступ к компьютерам, транспортным средствам или другому оборудованию, принадлежащему ресторану. Удостоверьтесь, что сотрудники осведомлены о необходимости уважать эту собственность и бережно относится к ней.

Источник: foodservicewarehouse.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий