...

Как правильно подобрать персонал в ресторан?

Открывая ресторан впервые или просто находясь в поисках нового сотрудника из-за текучки кадров, будьте готовы проявить терпение. В ресторанной индустрии управленец часто сталкивается с необходимостью нанимать более одного человека на место и более одного раза. Узнайте, как определять должностные позиции, которые необходимы вам для успешного ведения бизнеса, чтобы найти и удержать самых лучших сотрудников.

Выявите свои потребности в кадрах

Если вы впервые открываете ресторан, вам необходимо определить свои кадровые потребности настолько точно, насколько возможно. Но даже если вы уже давно ведете бизнес в этой отрасли и вам просто необходимо нанять новых людей, сначала рассмотрите следующие аспекты:

  • Тип заведения, которым вы управляете (например, элитный ресторан, простой ресторан, фаст-фуд и проч.).
  • Тип обслуживания, которое вы предоставляете (самообслуживание, обслуживание по типу буфета, элитное обслуживание и т.д.).
  • Тип пищи и кухня в вашем меню – это определяет, какие повара вам нужны и какое требуется оборудование для кухни.
  • Количество столов или посадочных мест в вашем заведении – это определяет количество официантов, которое вам необходимо.

Когда у вас появится опыт управления рестораном, вы начнете видеть изменения и тенденции в работе в течение дня и недели. У вас появится чутье относительно того, какие люди и сколько людей вам необходимо в течение дня.

Определите наиболее важные рабочие позиции для вашей деятельности

Изучите концепцию заведения перед тем, как определить ключевые позиции, которые вам требуются. Например, в ресторан элитной кухни, прежде всего, понадобится шеф-повар и повар по приготовлению соусов. Однако, для точки фастфуда, обслуживающей автомобили, вам понадобится человек для приема заказов и повара для жарки. Кроме того, рассмотрите позиции людей, которые будут напрямую контактировать с клиентами. Нанимая обходительных, дружелюбных и внимательных людей, вы облегчите себе формирование «лица» вашего заведения и оставите желаемые впечатления в памяти клиента.

В помощь управляющему: Руководство для официантов (инструкция и обучение)

Определите сколько людей нанимать

Прежде чем приступать к найму сотрудников, убедитесь, что вы точно знаете, сколько людей вам нужно. Будет лучше, если вы для начала наймете немного больше людей, чем вам требуется, на случай, если некоторые сотрудники не справятся. В то же время, убедитесь, что ваш годовой бюджет может покрыть количество людей, которых вы собираетесь нанимать.

Посчитайте столы, количество посадочных мест или касс по раздаче

Количество столов, которое вы рассчитываете обслуживать, поможет вам определить, сколько официантов вам нужно в штате.

Продумайте площадь кухни и различные кухонные «станции»

Площадь кухни и места готовки влияют на количество линейных поваров и кухонных работников, которое вам потребуется.

В первую очередь, рассчитывайте на самые загруженные периоды

Убедитесь, что в наиболее загруженные часы (обычно обеденное и вечернее время) у вас полностью укомплектован штат. То есть, к примеру, в промежутке между 11.00 – 13.00 чч. вам понадобится больше сотрудников, чем в часы раннего утра.

Придерживайтесь своего бюджета

Ваш бюджет не только определяет, сколько вы можете платить своим сотрудникам, но и сколько сотрудников вы можете набрать для работы одновременно, чтобы снизить расходы на оплату труда.

Используйте таблицу расчета продаж и количества гостей

Эта таблица может быть полезна при определении количества человек на одну смену. Вы можете внести в таблицу количество гостей предполагаемых каждый час, а также предполагаемый объем продаж (заказов) каждый час. Такая информация позволит определить количество работников необходимых каждый час. Вы можете основывать расчеты не на количестве гостей, а на количестве столиков. Убедитесь, что вы приняли в расчет тип вашего заведения, стиль обслуживания и площадь помещений при подготовке своей таблицы и рассматривайте в качестве главных приоритетов эффективность работы и качество обслуживания клиентов.

Управляйте своими затратами на рабочую силу

Когда вы приступаете к найму или привлечению дополнительных работников, стоимость труда имеет значение. Составьте понятную программу для всех своих сотрудников, которые, как вы предполагаете, вам понадобятся в вашем заведении. Просчитайте наиболее загруженные часы, и продумайте подбор персонала с учетом вашей таблицы клиентов и заказов. К примеру, вы решили, что вам понадобятся 4 официанта для обслуживания клиентов в обеденное время. После того, как вы просчитали среднюю оплату по каждой позиции, вы запросто можете вычислить общую оплату на количество требуемых часов работы. Это и есть ваши расходы на рабочую силу, на персонал. Сравните их с вашим операционным бюджетом, чтобы убедиться, что они не перекрывают прибыль. Это поможет вам контролировать ваши расходы на штат.

Ищите правильных людей

Как только вы определили бюджет, должностные позиции, требуемые вашему ресторану и количество людей, которое вам необходимо нанять, начинается сам поиск. Когда у вас есть четкий план, вы можете фокусироваться на поиске правильных людей для вашей работы и стать более успешным и в своих собственных глазах.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий