Pitportal
Все для общепита России

Разрешение конфликтов между сотрудниками ресторана

Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в pinterest
Поделиться в odnoklassniki

Конфликты могут случаться и на работе. В ресторане проблемы сотрудников могут быть особенно явными и существенно влиять на работу, качество пищи и обслуживание клиентов. Владельцам и управляющим необходимо знать о потенциальных проблемах и стремиться по возможности решить их, для того чтобы обеспечить нормальную работу.

Причины конфликтов между сотрудниками

Конфликты между сотрудниками необязательно принимают форму открытой борьбы или споров. Конфликты могут появляться из-за разногласий с другими сотрудниками или негативного отношения к политикам заведения. Сотрудники могут не соглашаться со стилем руководства владельца или завидовать своим сослуживцам с лучшими должностными обязанностями. У сотрудников может возникнуть конфликт по поводу графика работы, который может перерасти в большую проблему, или работа может изматывать их. Любая из этих проблем может стать причиной конфликта — как небольшого, так и серьёзного. Примеры, приведенные ниже, могут помочь проникнуть в суть конфликта и понять его причины.

Проблема иерархии

Конфликты персонала в связи с иерархией могут происходить между более опытными сотрудниками и новичками. Например, более опытные официанты могут постоянно получать лучшие смены или секции столов, получая таким образом больше денег на чаевых. Это может послужить причиной конфликта.

Отсутствие взаимопонимания

Недопонимание является распространённым источником разногласий в различных формах взаимоотношений — как рабочих, так и других. Недостаток общения также попадает под эту категорию. Если сотрудники испытывают недостаток в инструкциях или обратной связи или недопонимают эти инструкции, их чувства могут быть задеты, и от этого пострадает работа.

Важно знать: Что делать с проблемными сотрудниками ресторана?

Фаворитизм менеджера

Хотя это и не рекомендуется, бывает, что работодатели открыто демонстрируют свой фаворитизм по отношению к одному сотруднику или группе сотрудников. Это может навредить как рабочим отношениям между сотрудниками, так и менеджменту.

Несправедливое распределение служебных обязанностей

Когда у двух сотрудников совершенно разные служебные обязанности, может возникнуть недовольство и напряжение. Обычно это случается между сотрудниками, у которых при одной и той же должности совершенно разные обязанности. Например, если от одного кассира ресторана быстрого обслуживания постоянно требуют, чтобы он(а) постоянно мыл(а) туалеты, добавляя к его(её) обязанностям уборку, а от другого – просто протирать столы, то может возникнуть конфликт.

Насилие

Насилие на работе нельзя терпеть в какой бы то ни было форме. Донесите это до сознания своих сотрудников с первого дня их работы и поясните, что насилие может окончиться увольнением.

Дискриминация

Так же, как и насилие, дискриминация на работе неприемлема. Законы о равных правах на труд запрещают дискриминацию сотрудников и коллег на почве возраста, пола, религии, расы и по другим основаниям.

Разрешение конфликтов

Для того чтобы наиболее эффективно управлять конфликтами в ресторане, менеджер или управляющий должен стремиться разобраться в проблеме, выслушать все стороны, вовлеченные в конфликт и работать над решением проблемы, чтобы бизнес мог функционировать безукоризненно.

Для заметки: Системы дисциплинарных взысканий и мотивация для сотрудников ресторана 

Привлечение менеджера

Некоторые споры между сотрудниками лучше решаются в присутствии менеджера, особенно если одна из сторон оказывает давление на другую и препятствует продуктивной коммуникации.

Введение политики «открытых дверей»

Конфликты между сотрудниками и менеджерами могут представлять серьёзную проблему, особенно если сотрудники считают, что о конфликте следует сообщить кому-то вышестоящему. Многие фирмы придерживаются политики «открытых дверей», при которой любой сотрудник может обратиться к вышестоящему начальнику, минуя своего менеджера, не боясь при этом мести или каких-либо негативных последствий.

Ссылка на устав (политики) предприятия

Рабочая инструкция, содержащая правила и процедуры для всех сотрудников – это лучший способ выявить и закрепить рабочие предписания. Если с самого начала поставить сотрудников в известность об этих правилах, это поможет удержать их от конфликтов, однако и в случаях урегулирования конфликтов на них можно будет ссылаться.

Превращение конфликта в опыт

Если это возможно, превратите конфликт в позитивный опыт. Пообщайтесь со всеми недовольными сторонами, выясните, что вызвало разногласия, почему этот вопрос является таким проблематичным и как избежать подобных споров в будущем.

Недопущения влияния конфликта на впечатления посетителей

Любые рабочие противоречия должны по минимуму отражаться на клиентах. Персоналу необходимо работать слаженно, чтобы обеспечить соответствующее качество обслуживания посетителей, и любое отклонения от нормы необходимо разобрать сразу же после окончания смены, если это возможно.

Сокирянский Федор
Сокирянский Федор
Главный редактор Pitrportal.ru «Все для общепита России».

Оставьте комментарий

Подписывайся на нашу
группу VK:

 

 
листать вверх
Adblock
detector