...

Апселлинг: как не распугать клиентов?

Апселлинг – это важная часть ресторанного маркетинга и стратегии продаж, а также очевидный способ увеличить доходы. Однако иногда сложно соблюсти баланс между полезными для клиентов предложениями и назойливостью.

Каждый бар и ресторан стремится обеспечить своим посетителям максимально приятное и комфортное времяпровождение во время приёма пищи, и, следовательно, обслуживающий штат ни в коем случае не должен пытаться навязать им то, что, возможно, они вовсе не хотят. Но с другой стороны, зачастую клиенты очень благодарны барменам и официантам, которые предлагают что-нибудь из дополнительного меню, до чего сами посетители не додумались бы.

Итак, каким же образом Вашему бару или ресторану найти баланс между чрезмерным и достаточным апселлингом?

Своего клиента нужно знать в лицо

Вашему обслуживающему персоналу необходимо потратить время на то, чтобы лучше узнать своих клиентов, особенно постоянных посетителей. Чтобы этого добиться, научите их задавать вопросы, которые позволят им лучше понять личные предпочтения клиентов и затем предлагать дополнительные меню в соответствии с ними.

Апселлинг должен быть соблазнительным

При апселлинге клиенты должны быть заинтригованны предложениями, которые им делаются. Чтобы помочь своим сотрудникам стать убедительными апселлерами, во время Ваши регулярных собраний персонала попробуйте разыгрывать сценки, где Ваши сотрудники смогут попробовать и отшлифовать навыки апселлинга друг на друге. Другой хороший способ – это регулярное размещение меню с фотографиями на страничке Вашего заведения на Facebook’е.

Следует внедрять полезные технологии

Всё больше ресторанов и баров предлагают своим посетителям высокотехнологичные инструменты, чтобы улучшить их впечатления от приёма пищи. Например, «Stéphane’s», высококлассный ресторан в Бока Ратон (Boca Raton), недавно начал применять iPad-меню с приложением для сочетания вин, которое представляет собой электронного сомелье, рассказывающего о карте дорогих вин.

Клиент клиенту рознь

Как правило, посетители хотя бы намёками дают знать официанту, как они чувствуют себя во время обеда. Задавая посетителям такие вопросы, как: «Вы знаете о нашем специальном предложении для этого вечера?» или «Позволите предложить Вам прекрасное вино к основному блюду?» официант сможет узнать, расположен ли клиент к дополнительным опциям меню.

Не стоит закрывать счёт слишком рано

Распространённую ошибку допускают официанты, когда закрывают счёт клиента слишком рано. Это не только лишает возможности апселлинга, но и может быть воспринято клиентами как оскорбление. Официантам никогда не следует думать, что посетители не хотят десерта или ещё чего-нибудь выпить до того, как они сами скажут об этом.

Обязательно нужно удостовериться, что персонал знает меню во всех подробностях

Чтобы быть хорошими апселлерами, Ваши сотрудники должны знать меню вдоль и поперёк. Это значит, что Вам необходимо удостовериться, что они могут предложить различные блюда и напитки, а также заблаговременно уведомить их об изменениях вносимых в меню. Взаимодействие компетентного персонала и талантливых официантов – непременное условие успеха.

Если Вы воспользуетесь этими простыми советами, то можете быть уверены, что апселлинг принесёт ресторану дополнительные доходы и не испортит Вашим клиентам впечатления от посещения Вашего заведения.


Источник: buzztimebusiness.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий