...

Навеянные азиатскими мотивами коктейли объединяют Запад и Восток

Некоторые составители коктейлей копируют азиатские ароматы и ингредиенты, исследуя новую палитру для создания коктейлей.

Они дополняют традиционную американскую основу оттенками умебоши, финика, кимчи, джекфрута и сычуанского перца. Они создают микс из саке, шочу и японского виски с западными алкогольными напитками. Для них напитки, навеянные азиатскими мотивами – это новое направление в искусстве создания коктейлей, которое следует за мировыми тенденциями кухни и уличной еды, удовлетворяя стремление потребителей к чему-то новому.

Навеянные азиатскими мотивами коктейли объединяют Запад и Восток

Для примера возьмём коктейльную программу «Pabu», ресторана, принадлежащего «Mina Group», в Балтиморе, представляющего собой обновленную версию «изакая», или японского бара. Когда он открылся год назад, в его меню коктейлей значились такие напитки, как «Classic Lolita», вариация «Old Fashioned» с 12-летним японским виски и окинавским сахаром, «Super X», смесь саке, «Lillet Blanc», сока юзу и фалернума домашнего приготовления.

Напитки, подобные этим, предназначены для того, чтобы сблизить Восток и Запад, или, по выражению менеджера по напиткам, Тиффани Сото, «взять Вас за руку и мягко подвести» к японскому виски и саке.

Сегодня эти напитки – визитная карточка «Pabu». Но бар сейчас также предлагает креативные пряные коктейли, наподобие «Keiba Yutaka», вариации «Mint Julep» из бурбона, имбирного ликёра и мятных кубиков льда, «Maiko Onee» из шочу, красного грейпфрутового ликёра, юзу, лимона и биттера.

«Когда мы только открылись, людям понравились коктейли, но не они были причиной того, что они пришли, – говорит Сото. – Сейчас, я думаю, люди приходят сюда потому, что они слышали о нашем коктейльном меню или программе саке. Не только еда заставляет их приходить сюда снова».

 	Навеянные азиатскими мотивами коктейли объединяют Запад и Восток

Пример того, как далеко могут зайти составители коктейлей, стремясь передать подлинные азиатские ощущения – настойка на умебоши, которую Алекс Бечман, менеджер по напиткам «Yusho», чикагского ресторана, специализирующегося на якитори и других жареных блюдах, делает для «Mai Buum», коктейля из белого рома, джина и оршада.

Настойка – это эссенция умебоши, японского фрукта, напоминающего одновременно и сливу, и абрикос, который высушивается, консервируется и вымачивается в нейтральном зерновом этиловом спирте и по капельке, с помощью пипетки добавляется в напитки в качестве приправы.

«Он имеет очень специфический, солёный фруктовый привкус, и, как мне кажется, придаёт аромат, называемый в японской кухне «умами»», – говорит Бечман.

Точно также Бечман готовит сироп из плодов индийского финика, очень кислого азиатского плода с привкусом абрикоса, чтобы оживить «Soothed Wounds», смесь самодельного калифорнийского бренди, тринидадского рома и апельсинового ликёра.

«Всегда интересно придавать кислинку коктейлю с помощью индийского финика или ревеня, а не с помощью цитруса», – говорит Бечман.

Некоторые создатели коктейлей считают, что привлекательность азиатских коктейлей отчасти заключается в том, что они представляют свежую альтернативу классическим коктейлям, которые активно продвигали в последние годы.

«Запрещенные коктейли изготовляли и продолжают изготавливать, – рассказывает Камилл Остин, бар-менеджер «Hakkasan» в Нью-Йорке, современного китайского ресторана являющегося частью международной компании «Hakkasan group». – А вот азиатские напитки – это новый тренд».

Остин представляет разнообразное коктейльное меню, в котором есть «The Hakka», коктейль из польской водки, саке джунмай, кокоса, свежей маракуйи и сока личи, «Saffron Poire», состоящий из грушевой водки, азиатской груши наши, шафрана, саке нигори и «Lillet Rouge». В постоянно обновляющемся меню скоро появятся коктейли с добавлением алкоголя, настоянного на азиатских чаях, таких, как цветки жасмина, земляной пуэр, и зелёная матча.

«Все коктейли изготавливаются до сих пор в европейском стиле, и вполне нам подходят, – говорит Даниэль Пиззутилло, бар-менеджер «Embeya», прогрессивного азиатского ресторана в Чикаго. – Но сейчас есть множество новых вкусов и технологий, а стандарты питания постоянно растут, так что есть спрос на всё экзотическое и креативное».

Сато Зуке, что в переводе с японского означает засахаренный имбирь, – это фирменное блюдо «Пиззутилло». Фактически являясь вариацией «Moscow Mule», он содержит джин в качестве основы, самодельное имбирное пиво для блеска, цедру и китайский сироп пяти специй для сладости. Её «Death of Reposado» включает в себя настоянную на перце чили тайскую текилу репосадо, юзу и корону безе, которую делают, смешивая напиток с яичным белком. Украшают свежим листом шисо.

Кроме шуток, проблема, с которой чаще всего сталкиваются, когда углубляются в дебри настоящих азиатских коктейлей, это поиск специфических ингредиентов, особенно необычных фруктов и трав и хороших спиртных напитков.


Источник: nrn.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий