
Одним из правил в ресторанном бизнесе, который четко должен знать и соблюдать официант, только что вступивший в должность, является следующее: общаясь с клиентами, следует давать ответы в развернутом виде, не ограничивая себя такими простыми словами, как «нет» или «да».
Например, проанализируем диалог официанта и клиента, который можно услышать вне ресторанной зоны – на улице.
– Привет, приятель!
– Здравствуй!
– А ты разве живёшь где-то здесь недалеко?
– Да.
– Так это хорошо! Есть теперь возможность в гости ходить друг к другу! Давно проживаешь в наших краях?
– Да.
– Скоро женишься? Или уже женился?
– Нет.
– А мама здорова?
– Да.
Наблюдая за таким диалогом, волей-неволей подумаешь, что у второго участника диалога совершенно нет желания общаться со своим собеседником и что он ему совершенно не рад.
Такая же ситуация складывается и в диалоге между официантом и клиентом. Если официант будет отвечать также «да» или нет на все поставленные вопросы клиента, то создаться такое же впечатление, что и приведенном нами примере.
Таким образом, стоит отметить, что персоналу, обслуживающему своих клиентов, стоит говорить развернуто и красив для того, чтобы расположить к себе клиента, а также развлечь и повысить его настроение.
На поставленный вопрос клиента: «Эта пища вкусная?», официант должен ответить следующим образом: «Конечно, потому что к нам приезжают попробовать ее с разных уголков города!»