...

Инструкция по выведению на рынок нового продукта предприятия общественного питания

Полезные советы
Инструкция по выведению на рынок нового продукта предприятия общественного питания

1. Общие положения

1.1.       Данный документ регламентирует этапы ввода новой продукции, её представление на рынке и ее сбыт.

1.2.       На  предприятии  осуществляется маркетинговый принцип  ценообразования.

1.3.       Ответственность за надлежащее исполнение пунктов данного положения несёт директор УК «ВТСП».

2.      Процесс ввода и продвижения новой продукции.

Рабочие операции

Ответственный / Исполнитель

Основание / примечание

подготовительный этап

1. Составление списка продукции для введения в ассортимент, мониторинг рыночных цен на продукт

 

Коммерческий директор

востребованность продукта

данные продаж; развитие рынка в России и регионе;

особенности производственного процесса.

2. Определение рыночных потребностей в продукте

Директор УК

данные продаж аналогичных и близкородственных продуктов

3. Предварительный расчёт себестоимости

Бухгалтер-калькулятор

Учёт сезонного изменения цен на применяемые ингредиенты

4. Обсуждение целесообразности ввода новой продукции

Директор УК,   Коммерческий директор

 

технологический этап

1. Разработка предложения:

 

Коммерческий директор

Товар – лидер продаж,

товар с высокой динамикой роста продаж

Составление или корректировка технологической карты продукта

технолог производства

технологическая карта продукта

Расчет себестоимости продукции

Бухгалтер-калькулятор

среднегодовая закупочная цена ингредиентов

Расчет норм дневной/недельной выработки продукта

Заведующий производством

производственные мощности

Разработка стандартов фасовки и упаковки:

масса, упаковочные материалы, размещение информационного блока. (Этикетка должна содержать: наименование, состав, условия и сроки хранения, ГОСТ (ТУ), способ приготовления, штрих-код (запланировать его получение), юридический адрес и телефон производителя.)

Производится отдельно для розницы и опта.

Директор, технолог

принадлежность продукта к ценовой категории

 

2. Корректировка цены на продукт с учетом фасовки и стоимости упаковки

Директор УК. Финансовый директор

мониторинг цен

3. Подготовка информации об условиях хранения и транспортировки

Технолог

свойства продукта

маркетинговый этап

1. Программа продвижения продукта:

 

обеспечение планового объема продаж

Разработка программы продвижения продукта

 

 

Подготовка рекламных материалов

 

 

Определение стандартов мерчендайзинга (новая продукция выкладывается широким присутствием за счёт сокращения или устранения позиций, попавших в группу «С» по итогам АВС- анализа). Обеспечить присутствие продукта в месте основной выкладки группы товаров, при возможности – организация дополнительного места продажи, установка фирменного оборудования.

Руководитель подразделения (начальник отдела продаж)

 

этап производства

1. Принятие решения о введении в ассортимент нового продукта и определение розничной цены на него. Распоряжение о производстве продукта. Утверждение бюджета на введение продукта.

Директор УК, Заведующий производством, технолог

данные специалистов

2. Сертификация продукта.

Технолог

ГОСТы, ТУ

3. Размещение заказов на производство упаковочных материалов.

Директор УК

стандарты фасовки и упаковки

4. Подготовка презентационных материалов.

Директор УК

 

5. Определение условий и сроков хранения и транспортировки

Технолог

 

6. Презентация товар. Ознакомление торгового персонала клиентов со свойствами продукта.

Начальник отдела продаж

знакомство с продуктом

7. Определение перечня оборудования, который можно предоставить для розницы. Обучение продавцов. Система мотивации продавцов отдела

Директор УК

объемы продаж розничной точки

8. Закуп сырья и оборудования для продукта.

Директор, кладовщик

заявка

9. Обучение и инструктаж сотрудников (рабочие, начальники цехов), задействованных в производстве, упаковке и доставке продукта.

директор производства, технолог

кадровое обеспечение процесса производства, контроль технологом в течении 1-го месяца

10. Размещение фотоизображения продукта в производственном цехе.

Директор УК

демонстрация стандартов внешнего вида продукции

Сбыт

1. Информационное обеспечение продаж в точках реализации

Директор УК, Коммерческий директор

 

2. Ознакомление и обучение сотрудников точек продаж характеристикам и свойствам новой продукции, а также срокам и условиям хранения

Начальник отдела продаж

 

3. Поставка пробных партий продукта

Руководитель подразделения

 

5. Контроль за выкладкой товара и пополнением запасов

Руководитель подразделения

 

6. Реализация программы продвижения продукта

Директор

 

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий