
1. Общие положения
1.1. Данный документ регламентирует этапы ввода новой продукции, её представление на рынке и ее сбыт.
1.2. На предприятии осуществляется маркетинговый принцип ценообразования.
1.3. Ответственность за надлежащее исполнение пунктов данного положения несёт директор УК «ВТСП».
2. Процесс ввода и продвижения новой продукции.
Рабочие операции |
Ответственный / Исполнитель |
Основание / примечание |
подготовительный этап |
||
1. Составление списка продукции для введения в ассортимент, мониторинг рыночных цен на продукт |
Коммерческий директор |
востребованность продукта данные продаж; развитие рынка в России и регионе; особенности производственного процесса. |
2. Определение рыночных потребностей в продукте |
Директор УК |
данные продаж аналогичных и близкородственных продуктов |
3. Предварительный расчёт себестоимости |
Бухгалтер-калькулятор |
Учёт сезонного изменения цен на применяемые ингредиенты |
4. Обсуждение целесообразности ввода новой продукции |
Директор УК, Коммерческий директор |
|
технологический этап |
||
1. Разработка предложения:
|
Коммерческий директор |
Товар – лидер продаж, товар с высокой динамикой роста продаж |
Составление или корректировка технологической карты продукта |
технолог производства |
технологическая карта продукта |
Расчет себестоимости продукции |
Бухгалтер-калькулятор |
среднегодовая закупочная цена ингредиентов |
Расчет норм дневной/недельной выработки продукта |
Заведующий производством |
производственные мощности |
Разработка стандартов фасовки и упаковки: масса, упаковочные материалы, размещение информационного блока. (Этикетка должна содержать: наименование, состав, условия и сроки хранения, ГОСТ (ТУ), способ приготовления, штрих-код (запланировать его получение), юридический адрес и телефон производителя.) Производится отдельно для розницы и опта. |
Директор, технолог |
принадлежность продукта к ценовой категории |
2. Корректировка цены на продукт с учетом фасовки и стоимости упаковки |
Директор УК. Финансовый директор |
мониторинг цен |
3. Подготовка информации об условиях хранения и транспортировки |
Технолог |
свойства продукта |
маркетинговый этап |
||
1. Программа продвижения продукта: |
|
обеспечение планового объема продаж |
Разработка программы продвижения продукта |
|
|
Подготовка рекламных материалов |
|
|
Определение стандартов мерчендайзинга (новая продукция выкладывается широким присутствием за счёт сокращения или устранения позиций, попавших в группу «С» по итогам АВС- анализа). Обеспечить присутствие продукта в месте основной выкладки группы товаров, при возможности – организация дополнительного места продажи, установка фирменного оборудования. |
Руководитель подразделения (начальник отдела продаж) |
|
этап производства |
||
1. Принятие решения о введении в ассортимент нового продукта и определение розничной цены на него. Распоряжение о производстве продукта. Утверждение бюджета на введение продукта. |
Директор УК, Заведующий производством, технолог |
данные специалистов |
2. Сертификация продукта. |
Технолог |
ГОСТы, ТУ |
3. Размещение заказов на производство упаковочных материалов. |
Директор УК |
стандарты фасовки и упаковки |
4. Подготовка презентационных материалов. |
Директор УК |
|
5. Определение условий и сроков хранения и транспортировки |
Технолог |
|
6. Презентация товар. Ознакомление торгового персонала клиентов со свойствами продукта. |
Начальник отдела продаж |
знакомство с продуктом |
7. Определение перечня оборудования, который можно предоставить для розницы. Обучение продавцов. Система мотивации продавцов отдела |
Директор УК |
объемы продаж розничной точки |
8. Закуп сырья и оборудования для продукта. |
Директор, кладовщик |
заявка |
9. Обучение и инструктаж сотрудников (рабочие, начальники цехов), задействованных в производстве, упаковке и доставке продукта. |
директор производства, технолог |
кадровое обеспечение процесса производства, контроль технологом в течении 1-го месяца |
10. Размещение фотоизображения продукта в производственном цехе. |
Директор УК |
демонстрация стандартов внешнего вида продукции |
Сбыт |
||
1. Информационное обеспечение продаж в точках реализации |
Директор УК, Коммерческий директор |
|
2. Ознакомление и обучение сотрудников точек продаж характеристикам и свойствам новой продукции, а также срокам и условиям хранения |
Начальник отдела продаж |
|
3. Поставка пробных партий продукта |
Руководитель подразделения |
|
5. Контроль за выкладкой товара и пополнением запасов |
Руководитель подразделения |
|
6. Реализация программы продвижения продукта |
Директор |
|