Pitportal
Все для общепита России

Как выбрать кофе для вендинга?

Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в pinterest
Поделиться в odnoklassniki

В ритме современной жизни многие люди не успевают завтракать на дому, поэтому они выбирают вариант выпить чашку кофе на ходу. Для этого хорошо подойдёт вендинговый кофе из торгового автомата, так как он доступен в любое время суток, готовится очень быстро и стоит относительно недорого. В данной статье рассмотрим кофейный вендинговый бизнес, правила выбора зёрен и чем отличается кофе для вендинга от других.

Кратко о вендинговом бизнесе

Кратко о вендинговом бизнесе

Вендинговый бизнес – это особый вид предпринимательской деятельности, при котором продажа товаров и оказание услуг производится при помощи торговых автоматов.

Главной целью вендинговых автоматов является упрощение жизни человека. Именно поэтому данный бизнес очень распространён в мире. Он очень удобен для предпринимателя, так как не требует больших вложений сил и средств.

Для покупателя торговый автомат также очень выгоден, так как получение товара или оказание услуги происходит быстро, позволяя сэкономить время. К тому же цена на обслуживание в торговом автомате ниже.

Виды вендинговых автоматов. Кофейные торговые автоматы

Виды вендинговых автоматов. Кофейные торговые автоматы

Специализированные вендинговые автоматы имеют несколько направлений работы:

  1. Продажа продуктов питания. Наиболее популярный и востребованный тип торговых автоматов, который позволяет приобрести различные пищевые товары (кофе, чай, сладости, бутерброды, простые блюда и т. п.). Также некоторые аппараты способны подогревать пищу и упаковать её.
  2. Продажа штучных товаров. Второй по популярности тип торговых автоматов, который продаёт срочные, необходимые или одноразовые товары. Например: зонтики, канцелярия, мелкая электроника, предметы личной гигиены, пластыри, антисептики и т. п. Обычно цена изделий в таких аппаратах ниже, чем при покупке их в магазинах. Так как снижаются затраты на сотрудников, аренду помещения и коммунальные платежи.
  3. Оказание услуг. Такой тип вендинговых аппаратов выглядит иначе, чем другие. Например, массажный вендинговый автомат будет выглядеть, как кресло самообслуживания. Они чаще всего устанавливаются в торговых центрах.
  4. Предоставление игровых услуг. Игровые устройства монтируют в развлекательных заведениях, торговых центрах, переходах. Однако для установки таких аппаратов нужно ознакомиться с законодательством, так как некоторые из них могут попадать под категорию казино, которое запрещено для установки в определённых местах.

Наиболее популярными в мире являются автоматы по продаже напитков, в частности кофе. В 1984 году появился первый торговый аппарат с кофемолкой. В 1991 уже использовались автоматы, которые готовили кофе растворимый или из свежемолотых зёрен.

Современные кофейные автоматы наиболее распространены в Японии, США, Италии, Испании, Голландии, Франции и странах Скандинавии. Они имеют следующие функции:

  • готовят от 8 до 15 видов напитка;
  • сенсорное управление;
  • самостоятельная диагностика неисправностей;
  • раздача Wi-Fi.

Помимо растворимого и зернового видов напитка, вендинговые аппараты способны готовить также капсульный кофе. Выбор качественного сырья, которым заправляют кофейный аппарат, не составит труда. Так как крупные поставщики кофе предоставляют специальные каталоги, в которых доступен широкий ассортимент кофе в зёрнах по различным ценам, для вендинга и фильтр-машин.

Правила выбора кофе для вендинга

Кофе в зернах

Выбор подходящих кофейных зёрен для торгового автомата является основным критерием, так как именно от него будет зависеть востребованность автомата. Некачественные зёрна способны испортить любой кофейный напиток. Не вкусный кофе не будут покупать, а владелец вендингового аппарата понесёт значительные убытки. Для предотвращения такой ситуации к выбору кофе следует подходить ответственно.

Правила выбора кофейного зерна для вендинга следующие:

  1. Выбрать подходящий ценовой сегмент. Выбор осуществляется в зависимости от целей установки аппарата. Например, если планируется быстрый заработок на автомате, то можно выбрать самые дешёвые сорта кофе. Если же планируется долгосрочная перспектива заработка с постоянным привлечением новых клиентов, то лучше отдать предпочтение среднему ценовому сегменту. Дорогой кофе лучше не использовать в вендинговых аппаратах, так как он не окупится при продаже напитка.
  2. Определить размер приобретаемой партии кофе. Покупать кофе на начальном этапе рекомендуется небольшими или пробными партиями. Такой подход позволит узнать, из какого сорта зёрен покупатели предпочитают напиток. В дальнейшем, определившись с видом сырья, можно будет заказывать средние размеры партий зёрен.
  3. Присмотреться к органолептическим свойствам кофейных зёрен. Для торговых автоматов рекомендуется использовать зёрна среднего размера, правильной формы (у арабики удлинённое зерно, у робусты – округлое), покрытые тонкой плёнкой. Их цвет должен быть темно-коричневым, равномерным. В партии не должны быть посторонние примеси. Они способны, в лучшем случае, испортить вкус кофе, а в худшем – привести к поломке торгового автомата.
  4. Выбрать правильный кофейный купаж. Для торгового автомата не рекомендуется использовать купажи из нескольких различных сортов кофе. Такие наборы довольно дорогие, что соответственно повысит стоимость напитка. Ведь от кофейного автомата обычно ожидают кофе неплохого качества и по доступной цене. Для такой цели будет достаточно двойных смесей из арабики или просто качественных моносортов отобранных Q-грейдерами.
  5. Подбор способа обжарки. Для реализации бодрящего напитка в вендинговом аппарате рекомендуется использовать один из 3 видов обжарок зёрен:
    • итальянский – средняя обжарка, зерно тёмно-коричневого цвета, маслянистое на поверхности, готовый напиток имеет горький, выразительный вкус;

    • венский (также городской, светлый французский) – обжарка средней степени, при которой на тёмно-коричневом зерне выделяется небольшое количество растительных масел, напиток имеет сладкий карамельный привкус, без кислинки;
    • континентальный (также новоорлеанский, французский, европейский) – обжарка двойная, самая сильная, зерно приобретает цвет чёрного шоколада, вкус напитка проявляется островатыми нотками, он густой и крепкий.

  6. Хорошая упаковка и срок годности. Эти два параметра безусловно влияют на качество напитка. Плохая упаковка может привести к прогорканию зёрен и ухудшить их органолептические качества. Также не стоит игнорировать сроки годности и условия хранения, указанные на упаковке, эта очевидная информация, при ее учете, всегда позволит донести кофе в хорошем состоянии до ваших клиентов.

Подводя итоги, следует отметить, что подбор кофейных зёрен лучше осуществлять согласно вышеперечисленным правилам.

Верный подбор цены, размера приобретаемой партии, органолептические свойства зёрен, а также их купаж, способ обжарки и упаковка помогут получить вендинг-кофе высокого качества.

Если предприниматель не желает проводить глубокий анализ и самостоятельно заниматься подбором зёрен, он может обратиться за подобной услугой к специалистам. Они предоставят качественный товар в максимально короткие сроки на выгодных условиях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector