В силу определенных социально-политических условий двух последних десятилетий в умах наших граждан сложился стереотип, что PR есть явление сугубо политическое и призвано оно лишь для того, чтобы «зомбировать» население. Тем не менее, PR не только политическое явление: с его помощью можно не только собрать необходимые голоса электората, но и привлечь посетителей или покупателей в ваше заведение, и даже в ресторан.
Перед привычной для всех рекламой PR имеет огромное преимущество: реклама, особенно для рядового обывателя, всегда выглядит навязчиво и оценивается априорно отрицательно, ибо рекомендует товар или услугу «в лоб», тогда как PR оценивается как рекомендация данного заведения в контексте, неподходящем для рекламы. Сравните, например, рекламную листовку какого-нибудь ресторана, где, непременно, говорится, что это заведение «самое-самое», и, скажем, журнальную статью, где ресторан будет только упоминаться. Вы сами убедитесь, что эффект будет совсем иной.
Кроме того, реклама и PR, как инструменты продвижения, имеют различные цели: реклама призвана заявить о вашем ресторане, PR же проводится для получения доверия к заведению. Еще один важный момент – перспектива: рекламные акции, как правило, единовременны, а PR-статьи в средствах массовой информации могут заинтересовать журналистов, которые создадут новые публикации о вашем заведении.
Надеюсь, что вы на своем опыте сможете убедиться, что PR работает не только в сфере большой политики. А чтобы начать обучение нелегкому ремеслу управления рестораном, мы приглашаем посетить нашу Школу рестораторов.