...

Ошибки при продвижении ресторана

Ошибки при продвижении ресторана

Ошибка первая: невнятное позиционирование. Клиенты ресторана – это то, зачем существует все заведение, причем «клиент» есть понятие далеко не абстрактное, то есть существует т. н. целевая аудитория – группа гостей с определенными характеристиками.  Обычно, целевая аудитория формируется самим ресторатором или складывается стихийно, что может иметь неприятные последствия. Скажем, вы рассчитывали на предпринимателей и средний класс, а в ваш ресторан приходят люди, не внушающие доверия. Важно понимать, что у каждого ресторана – свой гость, которому в вашем ресторане должно быть комфортно и ценностям  интересам которого ресторан будет соответствовать. Основой такой стратегии станет позиционирование или если проще ответ на вопрос: кто должен посещать мой ресторан и зачем,  а также чем мой ресторан будет ценнее для этой аудитории (конкурентоспособность).

Ошибка вторая: непоследовательность. Если вы допускаете непоследовательность при продвижении вашего ресторана, то непременно свормируете у ваших гостей неустойчивое представление о заведении, его образе. Встречали ли вы когда-нибудь в СМИ рекламу заведения без доминантной идеи, когда фирменный стиль меняется ежемесячно и на смены прежним образам еженедельно приходят новые, когда вместо цельного эмоционального образа получается маскарад? Такая реклама, по мнению исследователей, воспринимается всякий раз, как реклама нового ресторана. Вывод: вы должны четко идентифицировать рекламу с вашим заведением.

Ошибка третья: отсутствие концепции. Ситуация сегодня обстоит так, что очень редко можно встретить интригующую рекламу, которая точно вам скажет: у этого ресторана есть свой голос. Вся реклама однотипна и строится по шаблону, отсутствует изюминка, которая выделит ресторан из числа аналогичных. Кроме того, это приводит к тому, что рекламное объявление, обычно, перегружено ненужной информацией (некоторые пытаются вместить в него историю заведения или меню). Лаконичность – секрет успеха! Помните это.

Ошибка четвертая: на что тратить? Очень часто рестораторы считают затраты на продвижение мягко говоря не самыми эффективными из затрат. Однако какой бы ни был ваш рекламный бюджет, важно не то, сколько вы потратите, а на что. Любая реклама дает отклик у клиентов, но здесь важен объем этого отклика, то есть рентабельность самой рекламы. Если ваш ресторан ориентирован на близлежащие зоны, то есть станет заведением «шаговой доступности» для тех, кто работает или живет неподалеку, то не имеет смысла тратить большие деньги на рекламу в СМИ, лучше потратить эти деньги на разработку яркой идеи, которая сделает ваше заведение узнаваемым.

Ошибка пятая: астрономические ожидания. Всегда важно иметь в виду, что продвижение не является волшебной палочкой, любой промоушн не всемогущ, это всего лишь один из ваших инструментов. Лишено всякого смысла ожидание увеличения оборота на 30 % только благодаря рекламе. Важно не обмануть ожидания клиента, который поверил вашей рекламе, иначе вы его больше не увидите, то есть важен баланс между желанием клиента и суровой реальностью.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий