Существует достаточно большое количество финансовых вливаний, которое ресторанные компании и компании развлекательного характера получают от поставщиков той или иной продукции. Традиционно ту, сумму, которую выплачивают ресторану поставщику продукции, называет маркетинговым бюджетом, но здесь надо сделать разграничение – так как маркетинговый бюджет – это те деньги, которые компании платит ресторану за просто нахождение бренда в заведение, без привязки к продажам. Эту сумму определяет не дистрибьютор бренда, а его производитель.
Существует второй довольно распространенный среди ресторанов вид выплат –так называемый бюджет за объем, который ресторану выплачивают в зависимости от количества проданного продукта.
Что касается маркетингового бюджета, то чаще всего его выделяют табачные и алкогольные компании, и на его распределение влияют несколько факторов, описанных ниже.
Во-первых, это такая вещь, как предпочтения компания, целевая аудитория бренда и соответствие Вашего заведения этой аудитории.
Во-вторых, наличие у компании нераспределенного бюджета тоже может хорошо сказаться на заведениях не вполне соответствующего формата.
В-третьих – это люди, которые ведут переговоры. Здесь надо делать упор именно на личную встречу с производителем, так как менеджеры не всегда вполне корректно выполняют свою работу.