Одной из самых полезных книг как для начинающих так и для опытных рестораторов стала книга Джея Малозатратный маркетинг, в который определяются наиболее успешные стратегии ведения бизнеса. В частности знаменитый маркетолог приводит несколько примеров правильного ценообразования и вводит систему правил ценообразования.
Правило первое. Ценообразование и маркетинг неразрывно связаны между собой. Схема такова: цена товара влияет на ту групп потребления, которой он будет интересен: если товар дорогой его будут покупать люди состоятельные, если принадлежит к средней ценовой категории – люди со средним достатком и если он стоит дешево, то будет востребован среди потребителей с низким доходом.
Правило второе. Ценообразование всегда связано с тем сегментом рынка, в котором Вы работайте.
Правило третье. Всегда имейте представление о том, какой должна быть минимальная цена на услуги и продукты, чтобы производство окупалось.
Правило четвертое. Цену на товар труднее повысить, недели снизить.
Правило пятое. Ни в коем случае не занижайте цену.
Автор приводит пять основных ошибок, которые допускают директора ресторанов или управляющие гостиницами
Первая. Излишняя ориентированность на издержки различного характера.
Вторая. Цены не пересматриваются в зависимости от рыночных изменений
Третье. Цены устанавливаются заниженные
Четвертое. Скидки на товары чересчур большие и частые
Пятое. Ориентированность на цену.