По результатам интернет-исследования, проведенного РБК, наиболее слабо от кризиса пострадали заведения фаст-фуда, в отличии от ресторанов полного обслуживания, это связанно с намного более меньшим оттоком посетителей, а так же снижением средней выручки с клиента. Но и заведением быстрого питания необходимо перестроиться в изменившихся условиях экономики, в области планов развития, а так же ведения работы.
В начале финансового кризиса популярным было стереотипное мнение в том, что дорогие рестораны потеряют своих посетителей, который перейдут в фаст-фуды и иные заведения с более низкими ценами. Но вопреки этому ни аналитики, ни представители бизнеса, сегодня не замечают подобной тенденции.
В крупных городах России 59% экономически активных граждан посещают как рестораны среднего и высокого класса, так и фаст-фуды, это объясняется их взаимодополняемостью.
Так как мотивации и цели данных заведений весьма различны, Они не смогут вытеснить и же заменить друг друга. По полученным данным: 35 % наших респондентов сообщили что не изменили своих привычек, 25 % сократили расходы на питание вне дома, и только 13 % стали экономить на походах в дорогие рестораны предпочитая им фаст-фуды. Причем среди постоянных клиенты последних заведений, растет тенденция в снижении стоимости заказа, с неизменной периодичностью в посещении. А вот тех, кто категорически противиться всем проявлениям «быстрого питания», судя по нашим данным – 22 %. В этой категории во время кризиса на меры по снижению расходов на рестораны пошло 44 %, 12 % респондентов вовсе от них отказались. Зато 36 % никак не изменили своих привычек.