Продукт ресторанного бизнеса в отличие от продукта промышленной сферы практически неосязаем. По этой причине его достаточно тяжело продвигать на рынке. В основном критерием оценки качества ресторанного продукта служит эмоциональная реакция, который зависит от того, как воспитан персона и как он относится к делу, и также от того, как воспитан клиент и к чему он привык.
В условиях высокой конкуренции на рынке – один из ключевых факторов успеха ресторанного предприятия – успешный и долгосрочный маркетинговый план, который позволит заведению максимально приблизиться к нуждам и потребностям потребителя. Для того, чтобы маркетинговый план был достаточно эффективным и успешным – его надо реализовывать поэтапно.
Первый этап: постановка целей и задач. Цели могут быть такими:
- Максимизировать прибыль от реализации продукта
- Концентрировать потенциал на качественный результат
- Завоевать статус популярного среди клиентов заведения
- Проникнуть на рынок
- Сформировать лояльность клиентов
Второй этап – заключается в анализе макросреды
Третий этап – анализ мирового рынка
Четвертый этап – анализ регионального рынка питания, в рамках которого будет работать заведение
Пятый этап – изучить особенности поведения потребителей