По официальным данным в 2007 году российские рестораторы заработали около пятисот миллиардов рублей, что превышает прошлогодний показатель почти на треть, а именно на тридцать шесть целых и тридцать шесть десятых процента. Положительная динамика ресторанного рынка, как и других потребительских рынков, связана с тем, что доходы населения выросли, а культура питания за пределами дома также стали развиваться. Благоприятная макроэкономическая ситуация в стране способствует тому, что ресторанный рынок переживает подъем.
В течении 2007 года на рынок общественного питания пришло много зарубежных игроков. К примеру, компания Starbucks открыла около шести точек в России, а Costa Coffee насчитывает уже три заведения, одно кофе бельгийской сети LPQ открылось в Москве.
Вместе с бурным развитием российского ресторанного рынка происходит очень динамичное развитие рыбных и мясных демократичных заведений. В сегменте ресторанных завтраков также повысилась активность игроков. На утреннее меню установились очень выгодные цены, кроме того теперь оно представляет собой множество интересных концепций.