Как и персонал всякой отрасли, ресторанный персонал имеет свою классификацию, которая делит всех, кто работает в ресторанном бизнесе на четыре большие категории.
Персонал ресторанного заведения представляет собой половину его успеха и очень важен для ресторатора. Ресторанный бизнес требует от своих работников вполне определенной квалификации и личностных качеств, которые можно емко определить как компетентность и деловое отношение к работе.
Для того, что работать в ресторане и успешно справляться со своими обязанностями, необходимо прекрасно уметь общаться с гостем, угождать ему, обслуживать его, создавать ему хорошее настроение и ощущение праздника. Кроме того необходимо обладать качествами психолога, для того, чтобы предотвращать возможные конфликты и нивелировать их последствия. Весь день персоналу приходится проводить в напряжении и внимательно наблюдать за гостями.
Функционально весь персонал можно разделить на четыре группы:
- Администрация – управляющие, кадровый отдел, бухгалтерия, маркетинговая и рекламная службы. Все эти люди следят за финансово-административным состоянием заведения
- Кулинарные и кухонные специалисты. Обеспечивают ассортимент и надлежащее качество блюд
- Обслуживающий персона – те, кто работают в зале, и общаются с гостями
- Подсобные службы – отвечают за уборку и давку продуктов