...

Способы мотивации сотрудников нижнего и среднего звена

Персонал в общепите
Способы мотивации сотрудников нижнего и среднего звена

Управлять мотивацией персонала – занятие сложное и многогранное для ресторатора. И подчас сложным делом, требующим тонкого подхода, становится мотивация сотрудников нижнего звена, куда поступают люди, как правило, однородного социального статуса. Чтобы мотивировать таких сотрудников, нужно предоставлять им стабильный гонорар и хорошие условия труда, а, кроме того, и уважение – как со стороны рабочего коллектива, так и со стороны начальства. Как при приеме на работу, так и в рабочие будни важно, как начальство оценивает работника – как дешевую рабочую силу или как полноправного члена ресторанного коллектива.

Для официантов и их помощников размер оклада не является ведущим мотивационным воздействием, так как они «живут» на чаевые, а потому их в первую очередь интересует наполняемость зала. Лучше всего апеллировать к активным продажам, которые высчитываются от общей суммы чеков со всех обслуженных столиков. Кроме того, эффективны и конкурсы по продажам определенных блюд.

Самым мощным мотивирующим фактором для сотрудников нижнего звена является возможность их перевода в среднее руководящее звено, так как это прилично оплачивается (а также премируется) и означает, что профессиональные качества замечены. А это уже духовная составляющая профессии, что, как известно, больше ценится среди людей, чем материальная составляющая.

Для руководителей среднего звена хорошими мотивирующими факторами в условиях большой нагрузки могут стать дополнительные выходные и возможность по своему усмотрению иногда передавать часть полномочий подчиненным, ну, и конечно, необходимо давать возможность принятия самостоятельных решений в некоторых сферах труда.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий