Сущность маркетинговой деятельности ресторана Пегас ИП Щегорев
Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга – функциональная. В основе маркетинговой деятельности заложена стратегия синхромаркетинга.
Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.
В настоящее время, анализируемое предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на рынок на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».[1]
Характеристика отдельных поставщиков ресторана показывает, что преобладают межсистемные хозяйственные связи. При этом доставка товара осуществляется транспортом поставщика с отсрочкой платежа.
Более подробную финансовую характеристику даст анализ оборота предприятий питания.
Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др.
Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.
Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен.
Таблица 2.1 – Сведения об основных поставщиках продуктов питания ресторана Пегас ИП Щегорев