Ресторанный рынок в России начиная с 1998 г. переживает бурный рост, причем наиболее быстрыми темпами растет рынок общественного питания Москвы. С 2000 года объем ресторанного рынка Москвы ежегодно увеличивался не менее чем на …%. Например, по данным Росстата, в 2005 году рост индустрии общепита составил …%. Объем рынка общественного питания Москвы за 9 месяцев 2007 года составил …млн руб., в тоже время оборот в целом по России – … млн руб. Таким образом, на Москву пришлось около …% всего российского рынка общепита.
По оценке президента «Макдональдс» в Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, в общей сумме расходов на питание затраты населения России на кафе и рестораны не достигают …%.
Рынок в последнее десятилетие растет быстрыми темпами и это можно наблюдать, например, проследив динамику оборота общественного питания. В период с 2000 по 2007 год данный показатель увеличился по данным Федеральной службы государственной статистики примерно в …раз:
Таким образом, данные статистики подтверждают тот факт, что рынок общественного питания растет и очень быстро . Отдельные сегменты развиваются неравномерно с разными показателями темпов прироста (подробнее см. в соотвествующих разделах исследования).
Как отмечалось выше, российский рынок общественного питания увеличивается быстрыми темпами. Эксперты рынка уверены, что нынешний рост рынка общепита – только начало, настоящий взрыв еще впереди. Причем произойдет он, скорее всего, за счет именно среднеценовых закусочных. По оценкам ряда игроков рынка, потенциал рынка сетевого фаст-фуда в России задействован только на …%, и заполнение его будет продолжаться еще … лет. Российский рынок общественного питания растет весьма неплохими темпами: темпы роста оцениваются в …% (различается в зависимости от региона).
В период с 2004 по 2006 гг. на рынке общественного питания лидировали сети …………………………………………………………….. Помимо наращивания годового оборота, в развитии крупнейших сетей важное значение имеет территориальное расширении и увеличение количество точек. Так, по итогам 2006 года наибольшей сетью обладала компания …………………………. – в этот период количество точек приблизилось к отметке в 200 ед., а в начале 2007 года она была преодолена.
Годовой оборот компаний-лидеров рынка общественного питания 2004- 2007 г., $млн.
№ | Компания | 2004 г., $млн. | 2005 г., $млн. | 2006 г., $млн. | 2007 г., $млн. |
1 | Макдоналдс |
|
|
|
|
2 | Ростик Групп |
|
|
|
|
3 | Группа Компаний А.Новикова |
|
|
|
|
4 | Кофе Хаус |
|
|
|
|
5 | Веста Центр Интернешнл |
|
|
|
|
6 | Ромашка Менеджмент |
|
|
|
|
7 | Ресторанный дом Андрея Деллоса |
|
|
|
|
8 | Крошка-Картошка («Технологии и питание») |
|
|
|
|
9 | Шоколадница |
|
|
|
|
10 | ГМР. Планета гостеприимства (Бразерс и Ко) |
|
|
|
|
11 | Лайт Лайф |
|
|
|
|
12 | Малахит |
|
|
|
|
13 | Кружка |
|
|
|
|
14 | Арпиком |
|
|
|
|
15 | Теремок |
|
|
|
|
16 | Фуд-Мастер |
|
|
|
|
17 | Маркон |
|
|
|
|
18 | Чайная ложка |
|
|
|
|
19 | Столичные рестораны |
|
|
|
|
20 | Рестораны Аркадия Левина |
|
|
|
|
21 | ПИР |
|
|
|
|