Как ресторану организовать доставку еды

Услуги по доставке еды – один из самых быстрорастущих сегментов индустрии общественного питания, продажи которого растут с каждым годом. По некоторым прогнозам к 2020 году на долю сторонней доставки еды будет приходиться около 30-40% от общего дохода от доставки еды. Если вы рассматриваете возможность организации доставки еды для вашего ресторана, первый вопрос, который вы должны себе задать, – это использование сторонней службы или собственной службы доставки.

Как сервис доставки влияет на индустрию общественного питания?

Как ресторану организовать доставку еды

Почему же доставка ресторанов стала такой популярной? Во-первых, это возможность заказать еду, не выходя из дома или рабочего места; во-вторых, посетители могут просмотреть меню нового ресторана и более подробно изучить каждое из своих любимых блюд; в-третьих, они могут сами попробовать что-то новое в еде.

Для ресторанов, решивших организовать доставку, это отличная возможность увеличить выручку и объемы заказов. Согласно нескольким исследованиям, при продолжающемся росте числа сторонних поставок и присутствия на рынке, это в целом положительно сказывается на продажах для предприятий общественного питания. И сейчас можно отметить, что рестораны, отказавшиеся от доставки как услуги, уже начинают проигрывать своим конкурентам.

По мере того, как популярность доставки еды из ресторанов растет год от года, потребители также начинают чувствовать себя более комфортно, отказываясь от традиционных блюд на вынос, таких как пицца. Опрос, проведенный среди клиентов сервиса, показал, что более 30 процентов готовы заказывать салаты, гамбургеры, картофель фри и другие блюда, все больше не заботясь о том, что их еда будет доставлена холодной.

Кроме того, использование порционных блюд в предложениях облегчает эту задачу. Кроме того, растущий спрос на онлайн-доставки в ресторанах и точках быстрого питания поднимает вопрос о скорости всех процессов на кухне. Они должны не только приготовить еду, но и рассчитать время, необходимое для ее доставки клиенту, что особенно важно в больших городах. Чтобы решить эту проблему, компании обращаются к поставщикам замороженных полуфабрикатов.

Читать также: заказать продукты для магазина

Предметы и инвентарь, который может понадобится для организации доставки еды

Если ресторан решит организовать службу доставки еды собственными силами, ему необходимо будет приобрести

  • Изолированные теплосберегающие пакеты
  • Контейнеры для хранения продуктов
  • Расходные материалы, например, бумажные пакеты
  • Одноразовые столовые приборы, ложки, вилки и т.д.
  • Картонные коробки для некоторых видов продуктов питания, например, пиццы
  • Маркетинговые предметы (визитные карточки, брошюры, сувениры, если бюджет достаточен)

Учитывая свой имидж и уровень обслуживания клиентов, рестораны должны предлагать комплименты, такие как жевательная резинка с логотипом заведения (недорогой подарок и хорошая реклама), иметь достаточное количество различных вкусов соусов для макания (не только классических, но и оригинальных, таких как ананасовый соус, соус из манго и т.д.) и нанимать только внимательный и вежливый персонал в свой колл-центр.

Почему ресторану необходимо добавить услугу доставки еды

Почему ресторану необходимо добавить услугу доставки едыЕсли вы хотите увеличить свои продажи, то добавление службы доставки еды поможет вам выделиться на фоне конкурентов или не отстать от них. Помните, однако, что узнаваемость бренда ресторана может быстро вырасти только в том случае, если у вас есть лояльная клиентская база.

Если вы только что открыли ресторан, вам придется вложить значительные средства в продвижение вашего ресторана в Интернете, чтобы организовать успешную доставку еды. Если в ближайшем будущем услуги по доставке еды станут необходимым условием успеха ресторанного бизнеса, стоит также отметить, что они подходят не для всех заведений.

Например, для изысканных ресторанов или в случаях, когда большинство блюд в меню не подходят для транспортировки, они теряют свой премиальный вид и вкус. Мало кто захочет терять клиентов и получать в результате негативные отзывы.

Используйте службу доставки для привлечения миллениалов

Создание собственной службы доставки еды или использование сторонней службы – отличный способ привлечь больше миллениалов. По некоторым данным, численность миллениалов в Украине составляет около 25% населения, что делает их чрезвычайно важной демографической группой.

Представители поколения Y любят удобство, мгновенную доступность и готовы доплачивать за услуги. Таким образом, они являются золотой жилой для ресторанов доставки еды. Миллениалам, как клиентам ресторанов, следует помнить, что они вряд ли будут лояльны к какой-либо конкретной сторонней службе доставки еды. Поэтому организациям не следует заключать эксклюзивные контракты с такими подрядчиками. Также ищите возможности сотрудничества со сторонними службами, которые предлагают бонусы и имеют другие программы поощрения за заказ доставки.

Какие есть преимущества партнерства со сторонними службами доставки?

Существует множество преимуществ организации доставки продуктов питания через партнерство со сторонней службой доставки.

  • Нет необходимости нанимать и обучать собственный персонал по доставке грузов
  • Вы продвигаете свое меню через стороннюю кейтеринговую службу и увеличиваете присутствие своего бренда
  • Нет необходимости планировать маршрут и рассчитывать логистические затраты
  • Риск задержки несет курьерская компания
  • Часто ваши клиенты могут получить больше выгоды от услуг сторонних организаций

Какие потенциальные недостатки сотрудничества со сторонним сервисом доставки могут быть и как их решить?

Хотя целью ресторанов, использующих сторонние сервисы для организации доставки, является увеличение прибыли и количества заказов, в таком сотрудничестве есть моменты, требующие ответственности. Основным недостатком здесь может быть.

  • Трудность или невозможность контролировать момент передачи заказа клиенту. Вы не знаете, вежлив ли курьер, соблюдены ли все правила гигиены и этикета.
  • Риск пищевого отравления может увеличиться из-за длительного времени доставки, так как продукты после приготовления не очень свежие
  • Трудно получить обратную связь от клиентов
  • Это также может оказать негативное влияние на ваш бренд, если торговая сторона предоставляет некачественные услуги по доставке.

Чтобы избежать или минимизировать эти проблемы, важно заключить со службой доставки письменное партнерское соглашение, в котором будут прописаны все основные обязанности обеих сторон.

  1. требовать соблюдения отраслевых стандартов безопасного обращения с продуктами питания, включая поддержание надлежащей температуры
  2. Используйте GPS для отслеживания доставки курьерами.
  3. Водители должны иметь достаточный опыт вождения и осторожно управлять своими автомобилями.
  4. Компании по доставке продуктов питания должны нести ответственность за повреждения, потерю качества и другие неудобства, причиненные клиентам во время доставки.

Какие бы меры предосторожности вы ни принимали, большинство ваших клиентов (около 76% по данным опроса) все равно будут считать ваш бизнес хотя бы частично ответственным за проблемы с доставкой еды от сторонних служб. Соответственно, ресторан должен решить, готов ли он обслуживать этих недовольных клиентов. Если вы не можете быстро и эффективно решить эти вопросы, лучше не организовывать доставку продуктов питания с помощью курьерской компании.

Также стоит убедиться в том, что ресторан не использует непреднамеренно сторонние поставки. Это связано с тем, что некоторые поставщики могут размещать ваше меню на своих ресурсах и выступать в качестве посредника для доставки таких заказов без вашего ведома. Вы можете даже не подозревать, что ваш ресторан в итоге будет взаимодействовать с таким контрагентом.

В конечном итоге, вы должны дать понять сторонним службам доставки, что они несут ответственность за представление вашего бренда и должны вести себя соответствующим образом. Убедитесь, что их миссия и цели совпадают с вашими, чтобы представлять единый образ вашего ресторанного бизнеса и организовывать поставки продуктов питания высокого качества.

Читать также: заказать продукты для кафе 

Преимущества использования собственной службы доставки

Согласно последним исследованиям, более 75% людей предпочитают делать заказы непосредственно в ресторанах. Если у предприятия есть финансовые возможности для создания собственной службы доставки еды, этот вариант стоит рассмотреть до привлечения подрядчика.

  • Больше доверия со стороны клиентов
  • Контроль над моментом передачи заказа
  • Способность управлять качеством поставок и обучением персонала
  • Лучший маркетинг: отсутствие ограничений на использование ресторанных комплиментов для продвижения вашего бренда
  • Получение отзывов от клиентов сразу после заказа.
  • Подключение клиентов непосредственно к ресторану, а не к компании-перепродавцу

Преимущества использования собственной службы доставки

Потенциальные недостатки собственной службы доставки

Несмотря на то, что создание собственной службы доставки еды имеет множество преимуществ, при оказании услуг могут быть и недостатки, которые необходимо учитывать

  • Первоначальные затраты на приобретение специализированного оборудования
  • Аренда, лизинг или покупка транспортных средств
  • Планирование логистики, включая маршруты и их зависимость от времени суток (пробки, сложность движения)
  • Полная ответственность за момент отправки заказа клиенту
  • Расходы на поиск и обучение персонала

От семейных ресторанов до кафе и баров – все больше и больше заведений нуждаются в организации доставки еды. Поскольку удобство становится одной из самых важных категорий для потребителей при выборе ресторана. И компании, которые сосредотачиваются не только на качестве приготовления пищи, но и на выполнении других дополнительных требований клиентов, выигрывают у своих конкурентов.

Если вы владеете рестораном и решили организовать доставку еды, самый важный вопрос, на который вам нужно ответить, – использовать внешнюю или внутреннюю службу.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий