Недавно бессменный директор музея композитора Александра Николаевича Скрябина в Большом Николопесковском переулке в центре Москвы, Тамара Рыбакова была уволена по невнятной статье по инициативе департамента культуры Правительства Москвы. Столичный департамент культуры настойчиво порекомендовал сотрудникам музея открыть в помещениях фондохранилища пивной бар и платную парковку. Рыбакова категорически воспротивилась соседству ресторанной и музыкальной культуры, Наивные музыковеды планировали открыть в своем ветхом рушащемся здании хранилище фондов, а также уникальный, не имеющий аналогов в мире музыкально-художественный информационный центр имени А. Н. Скрябина с концертным залом, экспозициями, посвященными культуре Москвы конца XIX – начала XX веке, лабораторией по свето- цвето- музыке, архивом, фонотекой, реставрационными мастерскими, как сообщается на сайте музея.
В поддержку Рыбаковой , руководившей музеем более 20 лет выступили деятели российской культуры – искусствовед и телеведущий Святослав Бэлза, ректор Российской академии музыки Галина Маяровская, пианисты Михаил Плетнев, Михаил Воскресенский, Владимир Тропп.
Мэр Лужков пока остался глух воззваниям творческой интеллигенции. Кто же облюбовал «казырное» помещение недалеко от Арбата? Кому потребовалось арендовать помещения на первом этаже музея для открытия предприятия общепита?
Мы давно привыкли к тому, что столичные власти ничего не делают просто так, особенно в вопросах недвижимости. У столичного мэра при звуках слова «недвижимость» точно бы топорщились усы, как у мультипликационного персонажа при звуках слова «сыр». Но нет у мэра Лужкова усов, а в Москве, по-видимому, уже нет очередного историко-архитектурного памятника в первозданном историческом облике. Теперь мэрия Москвы не гнушается решать имущественные вопросы даже силами департамента культуры. Ну, как говорится, какой мэр, такой и департамент, такая и культура.