...

В кризис важно управлять издержками

В период кризиса особенно важно эффективно управлять издержками.

Очевидно, предприятие гостеприимства и развлечений для управления является весьма сложным объектом в силу специфики решаемых задач и  проблем. Критерием эффективности будем считать получаемую прибыль, оцениваемую по результатам деятельности за некоторый период.

Первоначально для анализа  очень важно разделить издержки предприятия на переменные и постоянные.

Переменные затраты (издержки) – затраты, величина которых изменяется пропорционально объему выпускаемой продукции (количеству обслуживаемых гостей), например, расходы на продукты и материалы (иногда используется термин: прямые затраты).

К переменным издержкам можно отнести :

  •  Затраты на сырье и материалы
  •  Оплата производственного труда
  •  Накладные расходы
  •  Транспортные расходы
  •  Банковские услуги
  •  Поддерживающий маркетинг.

Постоянные затраты (издержки) – затраты, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска конечной продукции (количества продаж гостям), т. е. затраты, которые должны быть возмещены при любом финансовом результате деятельности предприятия (используются также термины: косвенные затраты, накладные расходы).

К постоянным  издержкам относятся:

  •  ФОТ управленческого звена
  •  Аренда
  •  Амортизационные отчисления
  •  Маркетинг
  •  Административно-хозяйственные расходы
  •  Представительские
  •  Др…..

 

Таким образом, становится очевидным, что основу управления прибыльностью составляет управление затратами. Следовательно, эффективное управление предприятием преимущественно сводится к минимизации затрат. Однако следует иметь в виду, что минимизация затрат должна быть разумной, экономически грамотной и обоснованной. Для примера отметим, что если попытаться экономить на качестве обслуживания гостей, то, в конце концов, потеряем всё.

Для анализа  издержек очень важно проводить мониторинг расходов в ежедневном режиме. Отслеживая расходы ежедневно управляющий имеет возможность вовремя заметить увеличение расходов по той или иной статье  и принять решение о прриостановке расходов по этой статье или сделать выводы о не корректности планирования расходов по этой статье.

Планы предприятия составляются так же в формах, где предусмотрено разделение по тем же статьям, по которым будет вестись в последующем учет  на предприятии.  В период кризиса особенное значение  уделяется именно издержкам, т.к. с доходами становится работать сложно в силу объективных причин кризисных явлений. Работа с издержками как показывает практика позволяет увеличить прибыльность предприятия  в среднем на 10%.

Огромную помощь в анализе издержек на предприятии оказывает Система сбалансированных показателей, разработанная на предприятии (ССП).  ССП позволяет при грамотно разработанных показателях  получать контрольные точки над  бизнес- процессами внутри периода (недели, месяца) что позволяет опять же своевременно принимать решения о некорректности тех или иных расходов. Для примера можно привести следующие показатели, анализ которых позволяет отслеживать ситуацию с издержками на предприятии в текущем режиме:

  • Коэффициент корреляции = Выручка бара/выручка бильярда. Устанавливается опытным путем. Его колебания сразу вызывают вопросы к работе барменов.
  • Эксплуатационные расходы = Фактические затраты на техническое обслуживание предприятия. При неизменных тарифах, рост расходов требует особого внимания.
  • Коэффициент по закупкам = Оборотные/Выручку. Свидетельствует об уровне логистики на предприятии.
  • Коэффициент оборачиваемости = (Средняя с/ст ТЗ / С/ст. реализов. Прод)*30(31). Показывает Сколько раз на предприятии обернулись запасы. При увеличении оборачиваемости происходит экономия оборотных средств.
  • Коэффициент наценки = Выручка/реализовано по с/ст. Показывает эффективность работы маркетинга на предприятии. Анализ этого коэффициента служит основанием для разработки ассортиментного перечня на предприятии.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий