Pitportal
Все для общепита России

В кризис важно управлять издержками

Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в pinterest
Поделиться в odnoklassniki

В период кризиса особенно важно эффективно управлять издержками.

Очевидно, предприятие гостеприимства и развлечений для управления является весьма сложным объектом в силу специфики решаемых задач и  проблем. Критерием эффективности будем считать получаемую прибыль, оцениваемую по результатам деятельности за некоторый период.

Первоначально для анализа  очень важно разделить издержки предприятия на переменные и постоянные.

Переменные затраты (издержки) — затраты, величина которых изменяется пропорционально объему выпускаемой продукции (количеству обслуживаемых гостей), например, расходы на продукты и материалы (иногда используется термин: прямые затраты).

К переменным издержкам можно отнести :

  •  Затраты на сырье и материалы
  •  Оплата производственного труда
  •  Накладные расходы
  •  Транспортные расходы
  •  Банковские услуги
  •  Поддерживающий маркетинг.

Постоянные затраты (издержки) — затраты, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска конечной продукции (количества продаж гостям), т. е. затраты, которые должны быть возмещены при любом финансовом результате деятельности предприятия (используются также термины: косвенные затраты, накладные расходы).

К постоянным  издержкам относятся:

  •  ФОТ управленческого звена
  •  Аренда
  •  Амортизационные отчисления
  •  Маркетинг
  •  Административно-хозяйственные расходы
  •  Представительские
  •  Др…..

 

Таким образом, становится очевидным, что основу управления прибыльностью составляет управление затратами. Следовательно, эффективное управление предприятием преимущественно сводится к минимизации затрат. Однако следует иметь в виду, что минимизация затрат должна быть разумной, экономически грамотной и обоснованной. Для примера отметим, что если попытаться экономить на качестве обслуживания гостей, то, в конце концов, потеряем всё.

Для анализа  издержек очень важно проводить мониторинг расходов в ежедневном режиме. Отслеживая расходы ежедневно управляющий имеет возможность вовремя заметить увеличение расходов по той или иной статье  и принять решение о прриостановке расходов по этой статье или сделать выводы о не корректности планирования расходов по этой статье.

Планы предприятия составляются так же в формах, где предусмотрено разделение по тем же статьям, по которым будет вестись в последующем учет  на предприятии.  В период кризиса особенное значение  уделяется именно издержкам, т.к. с доходами становится работать сложно в силу объективных причин кризисных явлений. Работа с издержками как показывает практика позволяет увеличить прибыльность предприятия  в среднем на 10%.

Огромную помощь в анализе издержек на предприятии оказывает Система сбалансированных показателей, разработанная на предприятии (ССП).  ССП позволяет при грамотно разработанных показателях  получать контрольные точки над  бизнес- процессами внутри периода (недели, месяца) что позволяет опять же своевременно принимать решения о некорректности тех или иных расходов. Для примера можно привести следующие показатели, анализ которых позволяет отслеживать ситуацию с издержками на предприятии в текущем режиме:

  • Коэффициент корреляции = Выручка бара/выручка бильярда. Устанавливается опытным путем. Его колебания сразу вызывают вопросы к работе барменов.
  • Эксплуатационные расходы = Фактические затраты на техническое обслуживание предприятия. При неизменных тарифах, рост расходов требует особого внимания.
  • Коэффициент по закупкам = Оборотные/Выручку. Свидетельствует об уровне логистики на предприятии.
  • Коэффициент оборачиваемости = (Средняя с/ст ТЗ / С/ст. реализов. Прод)*30(31). Показывает Сколько раз на предприятии обернулись запасы. При увеличении оборачиваемости происходит экономия оборотных средств.
  • Коэффициент наценки = Выручка/реализовано по с/ст. Показывает эффективность работы маркетинга на предприятии. Анализ этого коэффициента служит основанием для разработки ассортиментного перечня на предприятии.
Сокирянский Федор
Сокирянский Федор
Главный редактор Pitrportal.ru «Все для общепита России».

Оставьте комментарий

Подписывайся на нашу
группу VK:

 

листать вверх
Adblock
detector