Общие правила мерчендайзинга.
- Месторасположение продуктов в магазине может значительно повлиять на уровень его продаж. Делайте выкладку и располагайте рекламные материалы в центральной (бросающейся в глаза) точке, где покупатель обратит на них внимание.
- Не размещайте продукцию и рекламные материалы на дальних, боковых или темных полках.
- Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю.
- Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом.
- Выставляйте товары (торговые марки) в количестве. Пропорциональном их доле реализации в соответствии с рекомендациями по выкладке.
- На перегружайте одну полку, если остальные явно пустые.
- Всегда проверяйте, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи.
- Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке.
- В сегда располагайте товар и рекламные материалы на уровне глаз покупателя. Тогда он обратит на них внимание и сможет прочесть всю рекламную информацию.
- Не располагайте рекламные материалы в недоступных покупателю местах. Покупатель не станет читать информацию, если она расположена слишком высоко или низко.
- Всегда располагайте рекламные материалы вблизи рекламируемого товара, тогда они привлекут внимание покупателей, исполняя роль «немого продавца».
- Избыток рекламного материала отвлекает внимание от продаваемого товара. Это мешает покупателям и продавцам.
- Всегда располагайте продаваемый товар аккуратно, группируя торговые марки. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар.
- Не смешивайте различные торговые марки. Это может запутать покупателя и усложнить выбор необходимого ему товара.
- Всегда следите за чистотой полок, прилавков, товаров. Незамедлительно заменяйте поврежденные упаковки.
- Не оставляйте на полках товар с поврежденной упаковкой. Не допускайте загрязнения полок или прилавка. Не оставляйте новый товар на грязные полки или прилавок.
- Товары с сильным запахом (такие как мыло или другие моющие средства) должны находиться на расстоянии от чая и других пищевых продуктов.
- Никогда не храните чай и пищевые продукты рядом с сильно пахнущими средствами, такими как мыло, духи и моющие средства.
- Всегда располагайте достаточное количество товара в удобном и легко доступном для продавца месте. Это облегчит обслуживание покупателей и повысит эффективность продаж.
- Не размещайте товар в дальних, темных углах магазина, доступ продавца, к которым может быть затруднен.
- Всегда обращайте внимание на размер торговых площадей магазина. В маленьком магазине используйте только простейшие рекламные материалы и делайте простую выкладку, а в большом магазине используйте большие и красочные рекламные материалы и делайте массивную выкладку.
- Не используйте большие дисплеи и рекламные материалы в маленьких магазинах, а используйте в больших.
- Всегда располагайте товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимайте с полок и убирайте с прилавка
- Не располагайте товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления.