Анализ санитарно-гигиенического состояния пищеблоков

Реформа школьного питания в России
Комбинаты питания  “под ключ” создает корпорация “Магнат”
В ходе производственного контроля предприятий ДШП в период с 2006-2008 гг. группой экспертов корпорации MAGNAT были выявлены основные типичные нарушения и проблемы в работе пищеблоков:
Анализ санитарно-гигиенического состояния пищеблоков
  1. Низкий профессиональный уровень контактно – производственного персонала
  2. Полное отсутствие контроля качества исходного пищевого сырья
  3. Перманентное несоблюдение технологии переработки продуктов питания
  4. Отсутствие автоматизированной системы учета сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
  5. Использование в процессе производства сырья «без опознавательных маркировочных знаков» – либо с истекшим сроком годности, либо существенно обсемененного
  6. Нецелевое использование государственных дотаций для детей из малообеспеченных семей (не соответствие количества заявленных к отпуску порций фактически произведенному)
  7. Выявление документально подтвержденных случаев злоупотреблений со стороны руководителей производства (во всех школах без исключения)
  8. Нарушение практически всех требований Роспотребнадзора к организации производственного процесса в предприятиях питания
  9. Недовложения продуктов питания в рационы
  10. Нарушения режима личной гигиены персоналом
  11. Отсутствие специальных дезинфицирующих средств и отсутствие практики их применения
  12. Использование в процессе производства продукции пластиковой тары, не имеющей допуска к контакту с пищевыми продуктами
  13. Искусственное завышение себестоимости сырья
  14. Использование в процессе приготовления пищи и питья загрязненной нефильтрованной не питьевой воды
  15. Отсутствие спецодежды соответствующей нормативам
  16. Нарушение товарного соседства при хранении продуктов питания
  17. Несоблюдение температурных режимов хранения продуктов
  18. Нарушение технологической поточности внутри производственных помещений
  19. Вторичное использование пищевых отходов в процессе приготовления пищи
  20. Ненормативное списание пищевых отходов
  21. Нарушение правил хранения и вывоза мусора
  22. Использование непригодных комплектов посуды и приборов для отпуска рационов
Данные аудиторов корпорации MAGNAT подтверждаются отчетами специалистов Роспотребнадзора РФ по результатам обследования школьных пищеблоков:
«Перечисленные проблемы находят свое отражение в характерных нарушениях в организации питания детей и подростков, наиболее часто выявляемых в ходе проведения мероприятий по контролю, надзору (ранжированы по частоте выявления):
  1. Нарушения сроков годности и условий хранения, транспортировки, реализации пищевых продуктов, в т.ч. готовой кулинарной продукции.
  2. Неудовлетворительное санитарное содержание помещений, нарушения режима уборки и дезинфекционного режима, нарушение режимов обработки (мытья) столовой и/или кухонной посуды, инвентаря.
  3. Нарушения в осуществлении производственного контроля.
  4. Нарушения технологии приготовления кулинарной продукции.
  5. Нарушения правил поточности и соседства производственных процессов, санитарной маркировки.
  6. Нарушение порядка и сроков прохождения персоналом медицинских осмотров, прививок, отсутствие условий для соблюдения личной гигиены персоналом или учащимися, нарушение правил личной гигиены.
  7. Нарушения при формировании рациона питания учащихся, недостаточная пищевая ценность рационов питания и отдельных продуктов..
  8. Отсутствие нормативно-методической, технической (технологической) документации.
  9. Отсутствие сопроводительной документации на продовольственные товары..»*
*- А.В. Мосов, ТУ Роспотребнадзора по городу Москве
 
Анализ отмечаемых недостатков в организации питания детей и подростков показал, что основными их причинами явились следующие:
I. Недостаточный профессионализм и гигиеническая грамотность администрации, специалистов и персонала объектов дошкольного и школьного питания, медицинских работников.
II. Недостаточный профессионализм и гигиеническая грамотность специалистов и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, отвечающих за организацию питания в образовательных учреждениях.
III. Недостаточное финансирование отрасли школьного питания. Недостатки проектов пищеблоков.
IV. Недостаточная эффективность экономических механизмов, определяющих качество услуг по организации питания детей и подростков в
образовательных учреждениях, отсутствие у собственников объектов дошкольного и школьного питания мотивации для улучшения качества организации питания в образовательных учреждениях. Неэффективность и формальность договорных отношений, отсутствие свободной конкуренции в данном сегменте рынка.
V. Неэффективность и формальность договорных отношений, отсутствие свободной конкуренции в данном сегменте рынка.
VI. Наличие неуправляемых факторов, формирующих пищевое поведение детей и подростков.
ПРИМЕРЫ
Читать также:
История реформы с начала 90-х
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий