ТЕХНОЛОГИЯ
проведения оперативок
Оперативка – это один из способов общения директора магазина, администратора с персоналом.
Оперативка призвана решать три задачи: информирование, инструктирование и укрепление коллектива.
Цель оперативки:
- Проанализировать работу прошедшего дня;
- Установить задачи на текущей день;
- Настроить персонал на результативную работу.
За организацию и проведение оперативок отвечает директор предприятия.
Оперативки дают возможность директору и администратору проанализировать произведенные операции и выделить участки работы, нуждающиеся в улучшении.
На оперативках происходит информирование персонала о стратегии компании, планах продаж и продвижения товаров, графиках работы и иных неотложных делах, а также оглашение общих объявлений, для учета предложений персонала по работе на предстоящий период.
Оперативки должны проводиться ежедневно, в удобное для производства время
- Продолжительность оперативки 10 минут;
- На подготовку рабочего места отводиться _ минут (администратор проверяет рабочие места персонала);
- В _ часов начинается смена и весь персонал обязан быть на своих рабочих местах.
План проведения оперативок:
- Табелирование присутствующих.
- Оценка внешнего вида.
- Анализ работы прошедшего дня.
- Постановка задач на текущий день.
- Другие вопросы.
Подробное описание пунктов плана проведения оперативок:
1. Табелирование присутствующих.
В табеле указывается количество присутствующих, отсутствующих (указывается причина).
2. Задачи, Миссия, Ценности компании – зачитываются.
Задачи персонала:
- Мы работаем на благо покупателей.
- Мы стремимся к высокому уровню обслуживания покупателей.
- В нашем магазине только свежая продукция.
- В нашем магазине лучший ассортимент.
- Мы используем лучшие технологии.
- Мы стремимся быть командой профессионалов.
- Мы стремимся сделать наш магазин любимым, престижным, доходным.
Наш девиз: «готовим как для себя и своего ребёнка!»
Ценности компании:
- Профессионализм.
- Ответственность.
- Мобильность.
- Лояльность.
- Порядочность.
- Целеустремленность.
- Доброжелательность.
3. Оценка внешнего вида:
- Наличие и аккуратность фирменной одежды
- Бейджи фирменные.
- Макияж – легкий.
- Волосы – аккуратно убранные.
- Ногти – обработанные.
- Обувь – закрытые туфли, темные на низком каблуке.
4. Анализ работы прошедшего дня.
- Анализируется выполнение плановых показателей.
- Соблюдение стандартов обслуживания.
- Чистота рабочих мест.
Администратор: контроль за чистотой всего ТЗ, служебных помещений.
Продавец: поддержание чистоты в ТЗ, отсутствие пустых коробок, упаковок на прилавках.
Ст.кассир: контроль за соблюдением чистоты в прикассовой и кассовой зонах и её поддержание.
Кассир: поддержание чистоты в прикассовой и кассовой зонах, отсутствие посторонних предметов, чистота транспортной ленты.
Оператор: поддержание чистоты на рабочем столе, отсутствие посторонних предметов, правильное хранение документов.
5. Постановка задач на текущий день.
Администратор ставит основные задачи по выполнению плана и отпускает персонал по рабочим местам.
Администратор в индивидуальном порядке проверяет рабочие места и на месте ставит персоналу дополнительные задачи.
Анализ работы и постановка задач должны осуществляться в соответствии с технологиями.
6. Другие вопросы.
Консультации покупателей об ассортименте и его качестве, свойствах.
Информирование покупателей об акциях, проводимых в магазине.
Информация о новых поставщика, новых товарах.
Сбор маркетинговой информации в ТЗ.