...

Кредит, кредитные карты, скидки: инструментарий маркетинга ресторана

В Европе эти 3 инструмента привлечения новых клиентов в ресторан, кафе или аналог российской столовой используются уже давно и неоднократно подтвердили свою эффективность. В России же опыт применения новых технологий имеется только у ограниченного количества участников рынка общепита. Хотя, конечно, одна из 3 упомянутых программ, применяется все чаще. Что это за элементы продуктивной маркетинговой системы, которые могут повысить лояльность клиентов заведения буквально за несколько месяцев в разы?

Во-первых, многим уже известный эквайринг: оборудование для расчета в ресторане кредитными картами. С одной стороны, это прекрасная возможность для клиента сэкономить: многие банки практикуют программы предоставления бонусов их пользователям. С другой стороны, ресторан ничего не теряет, используя данную технологию.

Установка самих приборов для приема карт к оплате (по виду они напоминают телефонные аппараты, по размеру – не больше калькулятора), а также обучение сотрудников заведения их использованию финансовыми структурами выполняется бесплатно. Деньги, списываемые со счета клиентов, идут на расчетный счет компании-владельца заведения (откуда их можно перевести на корпоративную карту или указанные реквизиты поставщика в целях оплаты закупленной продукции). Стоимость обслуживания не превысит 1-2% от общего оборота средств. Единственное “но”: перед установкой техники и открытием счета есть смысл провести анализ рынка банковских услуг, дабы не ошибиться с выбором конкретного партнера.

Во-вторых, обслуживание в кредит – новая для России практика. Понятно, что гарантий порядочности посетителя у ресторана нет, как нет и уверенности в том, что такая программа повысит количество постоянных клиентов. Тем не менее, как показывает европейская статистика, эта система работает и приносит заведениям существенный доход. Конечно, для того чтобы рассчитать кредит для каждого отдельного клиента, нужно использовать собственную систему критериев, разработкой которой должен заниматься специалист. К тому же предлагать такую услугу есть смысл исключительно постоянным посетителям.

И в-третьих, дисконтные программы, реализованные преимущественно через пластиковые карты. Кстати, данный инструмент можно совместить с кредитным обслуживанием. Для этого нужно лишь заказать выпуск пластиковых изделий с установкой на них определенного лимита (в баллах, денежном выражении и т.д.).

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий