Должностная инструкция сотрудника раздачи.
Должность: сотрудник раздачи.
Общая цель должности:
Вежливо и корректно обслуживать посетителей, порционировать блюда.
Функциональные обязанности |
Продукт на выходе |
Показатели качества продукта |
1. Знать ассортимент и состав блюд |
Хорошее знание ассортимента и состава блюд |
По просьбе гостя объяснить состав блюда и способ его приготовления (жарка, варка, тушение и т.п.) |
2. Обслуживать гостей |
Хорошие впечатления гостя |
Обслуживать с улыбкой, в хорошем настроении, говорить чётко и бодро |
3. Порционировать (комплектовать), раздавать блюда |
Комплектованные блюда |
Быстрота; Точность порционирования |
4. По просьбе директора (администратора) кафе оказывать посильную помощь при приготовлении блюд |
Помощь поварам в приготовлении блюд (в рамках своих возможностей) |
Отсутствие брака |
5. Следить за состоянием витрин |
Чистые стёкла витрин, отсутствие на них посторонних предметов (тряпок, моющих средств и т.п.) |
Отсутствие замечаний |
6. Осуществлять выкладку продукции на витрины, производя ротацию |
Заполненные витрины, ротированный товар |
Отсутствие «дыр» на витринах, отсутствие заветренной или просроченной продукции |
7. Знать инструкцию по эксплуатации оборудования (мармитов, холодильников и т.п.) |
Правильная эксплуатация оборудования |
Отсутствие поломок (кроме заводского брака) |
8. Соблюдать санитарные и гигиенические нормы |
Чистоплотность: отсутствие запахов, идеальная чистота рук и ногтей. Порядок на рабочем месте |
Отсутствие замечаний |
9. Выполнять поручения директора, связанные с деятельностью кафе |
Помощь на проблемных участках |
Эффективность |
10. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы |
Пройденный медосмотр |
Своевременно, каждые шесть месяцев |
Должен знать:
– Рецептуры, технологию приготовления блюд
– Сроки, условия хранения и реализации готовой продукции.
– Ассортимент выпускаемой продукции.
– Способы определения готовности изделий.
– Определение готовности выпеченных изделий.
– Требования к качеству выпускаемой продукции.
– Виды дефектов продукции и способы их устранения.
– Правила безопасности эксплуатации технологического оборудования.
– Правила личной гигиены и производственной санитарии.
– Правила пожарной безопасности.
Квалификационные требования:
Специальные знания и навыки:
Образование не ниже среднего профессионального в области общественного питания, либо стаж работы в общепите не менее 1 года.
Знание своей должностной инструкции.
ПОДЧИНЕННОСТЬ:
Непосредственная: директору кафе.
Косвенная: администратору зала.
Права:
В отношении непосредственного руководителя |
1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы кафе. 2. Обращаться к директору кафе или к администратору в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения. 3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов. 4. Сообщать директору кафе обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей. |
Принимать решения |
В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции |
Ответственность:
Финансовая |
За убытки, понесенные организацией, по собственной вине За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине |
Функциональная |
За недостоверную информацию о состоянии выполнения работ; За невыполнение своих должностных обязанностей; За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и организации |
Организационная |
За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов) За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим и прочим нормам и требованиям За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка За несоблюдение коммерческой и служебной тайны |
обслуживание гостя:
1. Приветствие: Добрый день (вечер, утро), либо здравствуйте (не допускается сокращённое: здрасте)
2. Что желаете на первое (на второе)?
3. В случае, если гость не знает что выбрать, то Вы можете сами ему предложить:
У нас сегодня в ассортименте: …
В случае, если это постоянный гость и Вы точно помните, что он обычно берёт, то можно сразу же предложить: Вам на первое (второе) как обычно …?
4. Подавая порцию, сказать: Пожалуйста.
5. Затем пожелать: Приятного аппетита!
Примечания:
- В случае возникновения внештатных ситуаций, сотрудник раздачи принимает решение в рамках своих полномочий. При невозможности самостоятельного разрешения ситуации согласовывает с директором кафе.
- Время обеда согласно графика.
С инструкцией ознакомлен(а):
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата Подпись
_______________ _______ ______ _______________ _______ ______
ФИО Дата Подпись ФИО Дата П