Должностная инструкция
заведующего кафе.
Должность: заведующий кафе.
Профиль должности (требования при приеме на работу): Мужчина или женщина 28-50 лет. Образование – высшее. Отличный специалист (опыт работы не менее трех лет). Обладает хорошими организаторскими способностями и лидерскими навыками (опыт работы на руководящей должности не менее 1 года). Стрессоустойчивый. Клиентоориентированный (опыт работы с клиентами). Коммуникабельный. Правильная и грамотная речь.
Общая цель должности:
Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной деятельностью заведения, несёт всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Контролировать работу заведения с целью обеспечения предоставления качественных услуг, постоянного роста эффективности и результативности деятельности по реализации продукции и расширению клиентской базы, а также обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей и контроль за соблюдением работниками правил по охране труда.
Функциональные обязанности |
Продукт на выходе |
Показатель качества продукта |
1. Контролировать процесс обслуживания гостей и покупателей в соответствии со стандартами обслуживания |
Удовлетворенные гость и покупатель |
Максимальное количество |
2. Строго следить за соблюдением технологии приготовления |
Отсутствие фактов наличия бракованной продукции на прилавках заведения |
Нет жалоб от покупателей |
3. Осуществлять контроль за соблюдением правил эксплуатации оборудования |
Отсутствие поломок оборудования |
Минимальное количество |
4. Заполнять необходимую документацию |
1. Товарный отчёт. Ежедневно передавать его в бухгалтерию через водителя |
Своевременно и ежедневно |
2. Дневной заборный лист. Ежедневно передавать его в бухгалтерию через водителя |
Своевременно и ежедневно |
|
3. Тетрадь детализации расхода сырья (хранится у директора). |
Совпадение данных с товарным отчётом |
|
5. Разрешать конфликтные ситуации внутри коллектива |
Справедливость и обоснованность принятого решения |
Удовлетворенность сторон |
6. Контролировать соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины |
Соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины |
Минимальное количество нарушений |
7. Контролировать соблюдение сотрудниками правил по охране труда и техники безопасности |
Соблюдение сотрудниками техники безопасности и правил по охране труда |
Исключение фактов получения травм сотрудниками заведения при исполнении своих должностных обязанностей |
8. Контролировать соблюдение сотрудниками требований санитарной гигиены и прохождение медосмотра каждые полгода. |
Выполнение сотрудниками требований санитарной и личной гигиены |
Соответствие внешнего вида персонала согласно требованиям, описанным в «Стандартах обслуживания посетителей» |
9. Контролировать размещение рекламных материалов в заведении |
Наличие рекламных плакатов, вывесок и т.п. Продвижение новинок |
Своевременность Эффективность |
10. Организовывать продвижения новинок |
Обращение внимания гостей на новинки |
Проявление интереса к новинкам со стороны покупателей; Увеличение числа продаж |
11. Контролировать исполнение заявок, сроки реализации и наличие сопроводительных документов при поставках |
Выполнение поставщиком требований по срокам поставок, условиям транспортировки и наличие необходимой документации |
Минимальное количество сорванных поставок по каким-либо причинам |
12. Контролировать соблюдение принципа FIFO при выкладке блюд и товаров на витрины |
|
|
13. Нести ответственность за факты реализации продукции с истёкшим сроком хранения |
Несение материальной и уголовной ответственности |
Полное исключение фактов реализации продукции с истёкшим сроком хранения |
14. Осуществлять и мотивировать расстановку кадров |
Грамотная и благоприятная для сотрудников расстановка |
Максимально эффективно работающий персонал |
15. Способствовать профессиональному развитию сотрудников |
Получение сотрудниками дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для работы |
Эффективность работы |
16. Нести полную ответственность за работу заведения |
Возмещение убытков, понесенных заведением по вине директора |
Своевременность Полный объём возмещения |
17. Осуществлять контроль за соблюдением коммерческой тайны своими подчиненными |
Конфиденциальность информации |
Недоступность информации для посторонних лиц |
18. Проводить ознакомление сотрудников с их должностными инструкциями и выдавать инструкции для ознакомления на руки под роспись |
Ознакомленный с должностными инструкциями сотрудник; Подпись сотрудника в должностной инструкции |
Максимальная глубина ознакомления Внесение предложений и дополнений |
должен знать:
- Постановления, распоряжения, приказы и иные нормативные документы, касающиеся предоставления услуг в сфере общественного питания.
- Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. №2301-1.
- Правила продажи отдельных видов товаров. (Утверждены постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г №55).
- СанПин 2.3.6.1066-02.
Квалификационные требования:
- Специальные знания и навыки:
Образование высшее, дополнительное образование (в сфере общепита)
Опыт руководящей работы не менее 3 лет
Опыт работы по профилю не менее 3 лет
Знание графика и требований к документообороту
Знание руководящих документов своего функционального подразделения (заведения)
Знание технологии предоставления услуг в сфере общественного питания
Знание ассортимента продаваемой продукции (состав, сроки и условия хранения и пр.)
Знание принципов мерчендайзинга
- Управленческие знания и навыки:
Знание и навыки практического применения методик прогнозирования и планирования деятельности
Умение организовывать работу и делегировать задания, полномочия и ответственность
Знание и навыки практического применения методов мотивации персонала
Знание и навыки практического применения методик измерения, оценки и анализа деятельности
Знание законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность заведения в целом
- Общие знания и навыки:
Знание этики делового общения и владение навыками ведения переговоров
Знание и навыки управления временем
Навыки работы на компьютере на уровне пользователя
ПОДЧИНЕННОСТЬ:
Непосредственная: генеральному директору.
В ПОДЧИНЕНИИ:
В прямом: весь персонал заведения.
Общие положения:
подчиненность непосредственная |
директору сети |
подчинение непосредственное |
Все сотрудники заведения |
подчинение косвенное |
–? |
Права:
В отношении непосредственного руководителя |
Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы заведения. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов. Сообщать руководству обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. Требовать оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей. |
В отношении подчиненных |
Требовать качественного выполнения подчиненными своих должностных обязанностей. Вносить предложения по поводу наложения взысканий и премирования отдельных работников заведения. В случае необходимости корректировать планы работы непосредственных подчиненных – добавлять, удалять, изменять приоритет работ. |
В отношении работников других отделов |
Запрашивать необходимую для деятельности заведения и соответствующую его уровню доступа информацию и документы представителей прочих подразделений и добиваться реализации обоснованных запросов. |
Принимать решения |
В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции |
Другие права |
Право участия в семинарах и тренингах, имеющих отношение к профессиональной деятельности сотрудника |
Ответственность:
Финансовая |
За несоответствие результатов деятельности заведения установленным критериям результативности и эффективности За убытки, понесенные организацией, по вине директора заведения За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине директора За товарно-материальные ценности, холодильные установки, печи и другие основные средства заведения (директор заведения является материально ответственным лицом) |
Функциональная |
За недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ заведения За невыполнение своих должностных обязанностей За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и заведения |
Организационная |
За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов) За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим, эргономическим и прочим нормам и требованиям За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины подчиненным персоналом и самим руководителем, в том числе правил трудового распорядка За несоблюдение коммерческой и служебной тайны |
сТАНДАРТЫ РАБОТЫ:
- Приходит на работу, надевает униформу, прикрепляет бейдж. Обувь должна быть с закрытым носиком, на удобном каблуке и подходить к форме. Форма должна быть чистой и отглаженной.
- Проводит обход по производству.
- Проводит прием продуктов по количеству и качеству. Проверяет документацию (приходные накладные). Контролирует выполнение заявок и соблюдение сроков.
- Делает отчет.
- Проверяет выход блюд. Проводит бракераж готовых блюд.
- Проверяет соблюдение санитарных и технологических норм.
- Контролирует работу производства, раздачи, администрации и официантов.
- Разрешает конфликтные ситуации, возникающие в процессе обслуживания гостей. Внимательно выслушивает жалобы и предложения гостей и принимает все необходимые меры.
- Ведет табель.
Условия работы:
1 Ненормированный рабочий день.
2 Возможность командировок.
С инструкцией ознакомлен(а):
____________________________ ________________ _______
ФИО Подпись Дата
____________________________ ________________ _______
ФИО Подпись Дата