- Эксперты Город Работ.ру выяснили, в каком возрасте становятся руководителем, кто может им стать и что отличает идеального начальника.
- В каком возрасте можно стать начальником ?
- Кто может быть хорошим руководителем ?
- Что выбрать – «кнут или пряник» ?
- Как вызвать интерес у подчинённых ?
- Почему важно уметь говорить ?
- Как поддерживать рабочие отношения внутри команды ?
- Как воспринимать критику ?
Эксперты Город Работ.ру выяснили, в каком возрасте становятся руководителем, кто может им стать и что отличает идеального начальника.
Эксперты ГородРабот.ру выяснили, в каком возрасте становятся руководителем, кто может им стать и что отличает идеального начальника.
В каком возрасте можно стать начальником ?
Возраст руководителей с каждым годом становится всё меньше. Стать руководителем можно в 25 лет. Для этого необходимы определённые навыки, опыт работы и амбиции.
С другой стороны, надо учитывать и сферу деятельности. Некоторые компании в этом вопросе консервативны – они предпочитают принимать на работу руководителей не младше 45 лет.
Кто может быть хорошим руководителем ?
Руководителем может стать тот, кто готов принимать на себя ответственность.
Проводить голосование среди сотрудников и советоваться перед принятием решения – это нормально. Но последнее слово остаётся за руководителем.
Второе важное качество достойного руководителя – авторитет. Для 29% работников российских компаний идеальный начальник должен быть идейным вдохновителем.
За первые полгода-год сложно сказать, какой вы руководитель. Если через два года вы всё так же увлечены работой – вы прирождённый лидер.
Что выбрать – «кнут или пряник» ?
Чтобы стать хорошим руководителем, нужно уметь находить индивидуальный подход к разным сотрудникам.
Работников по типам производительности делят на линейных и рывковых. Линейные сотрудники чётко следуют плану, ими легко управлять. Рывковые выполняют работу качественно, но в последний момент – с ними сложнее.
Молодые руководители часто не могут выбрать, каким начальником им быть – требовательным «с кнутом» или лояльным «с пряником». При мягком подходе окружающие будут воспринимать вас несерьёзно, при жёстком – сочтут тираном.
Эксперты советуют комбинировать эти два подхода.
Как вызвать интерес у подчинённых ?
Компанию оценивают, как правило, по руководителю. Для 80% россиян идеальный начальник должен уметь ясно ставить задачи.
Главная цель руководителя – преподнести задание так, чтобы вызвать интерес и чувство ответственности у подчинённых. Так у них увеличится мотивация к работе.
Если работник не понимает целей компании, это может привести к низкой работоспособности сотрудника либо к увольнению.
Почему важно уметь говорить ?
36% россиян хотят видеть в идеальном руководителе наставника и ментора.
Руководитель восхищает, когда может грамотно и доходчиво высказать свою мысль. Сотрудникам также нравится, когда начальник умеет разрядить обстановку уместными шутками. Это вызывает доверие и уважение подчинённых.
Как поддерживать рабочие отношения внутри команды ?
Команда вас полюбит, если проявите интерес к атмосфере в коллективе и рабочим отношениям между сотрудниками.
Например, доверьте проект сотрудникам, чьи навыки дополняют друг друга.
Не стоит назначать на одно задание двух работников, которые с первого дня враждуют между собой.
Вовлечённость руководителя в жизнь коллектива важна для 47% российских сотрудников.
Как воспринимать критику ?
Руководители тоже ошибаются, это случается и с опытными начальниками, и с начинающими. Поэтому так важно уметь правильно воспринимать критику.
Например, можно проводить раз в месяц общее собрание и давать возможность высказаться сотрудникам.
Важно: не воспринимать критику слишком болезненно. По результатам собрания поблагодарите работников за участие в обсуждении, задайте уточняющие вопросы, расскажите о дальнейших планах.
Это позволит считать вас достойным руководителем, а сотрудники почувствуют свою значимость в жизни компании.