- Перечень документов для открытия фуд – корта (документы для надзорных органов)
- Шаг №1 Подать заявление
- Шаг №2 Разработать проектно – сметную документацию
- Шаг №3 ПСД по заявке сдаеть в ТУ «Роспотребнадзора
- Шаг №4 Строительство или реконструкция предприятия согласно ПСД
- При выработке продукции вне предприятия, необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы на продукцию.
- При открытии на объекте должен быть следующий пакет документов:
- При вводе объекта в эксплуатацию должны быть выполнены следующие мероприятия:
- Перечень документов, необходимых для обязательной сертификации предприятия общепита
Перечень документов для открытия фуд – корта (документы для надзорных органов)
Для открытия предприятий торговли, общепита, предприятий малой мощности необходимо получение санитарно – эпидемиологического заключения на услуги торговли, питания в территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты человека по г. ___________.
Шаг №1 Подать заявление
Подается заявление определенного образца в ТУ «Роспотребнадзора» для получения
санитарно – эпидемиологического заключения о возможности размещения того или иного предприятия, или отводу земельного участка под строительство.
К данному прилагается следующий пакет документов:
- Свидетельство юр. лица или ИП;
- Договор аренды земли или свидетельство на право собственности;
- Тех. паспорт;
- Планировка земельного участка.
Шаг №2 Разработать проектно – сметную документацию
После получения санитарно – эпидемиологического заключения на возможность размещения разрабатывается проектно – сметная документация (ПСД) на размещение, реконструкцию или строительство того или иного объекта.
Шаг №3 ПСД по заявке сдаеть в ТУ «Роспотребнадзора
ПСД по заявке сдается в ТУ «Роспотребнадзора в г. ___________».
ФГУЗ «ЦГиЭ в г. ____________» проводит экспертизу проекта с выдачей санитарно -эпидемиологической экспертизы на основании поручения ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________».
На основании санитарно – эпидемиологической экспертизы, утвержденной главным врачом ФГУЗ “ЦГиЭ в г. __________”, ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________» выдает санитарно -эпидемиологическое заключение на ПСД.
Шаг №4 Строительство или реконструкция предприятия согласно ПСД
Согласно согласованной со всеми службами, в установленном законом порядке ПСД ведется строительство или реконструкция предприятия.
Для получения санитарно – эпидемиологического заключения на вид деятельности
(открытие объекта) в ТУ «Роспотребнадзора в г. ___________» оформляется заявка определенного образца.
После чего, на основании поручения, специалистами сан. службы проводится санитарно – эпидемиологическое обследование объекта на соответствие его санитарным нормам и правилам с оформлением санитарно – эпидемиологической экспертизы.
При выработке продукции вне предприятия, необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы на продукцию.
В органах сертификации получают лицензию на вид деятельности, а далее сертификат соответствия на вырабатываемую продукцию.
При открытии на объекте должен быть следующий пакет документов:
- санитарно – эпидемиологическое заключение о возможности размещения;
- санитарно – эпидемиологическое заключение на проектную документацию;
- договор аренды или свидетельство на право собственности;
- договор на централизованный вывоз мусора;
- договор с проф. отделом дезостанции на проведение дератизационных и дезенсекционных мероприятий (по борьбе с грызунами и летающими насекомыми);
- при получении продукции с другого предприятия иметь договора на поставку продукции;
- журнал учета контролирующих организаций;
- бракеражный журнал;
- журнал гнойничковых заболеваний;
- журнал учета качества фритюрных жиров по бальной системе;
- журнал учета работы холодильного оборудования;
- журнал учета работы холодильного оборудования;
- список работников с указанием должности;
- согласованная руководителем ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________» программа производственного контроля;
- договор с ФГУЗ «ЦГиЭ в г. _______________» на проведение инструментальных замеров микроклимата, освещенности на рабочих местах, шума; проведение лабораторных испытаний продовольственного сырья и пищевых продуктов. К договору
прилагается график инструментальных замеров и лабораторных испытаний. - замеры микроклимата и освещенности на рабочих местах;
- паспорт на систему вентиляции с замерами на эффективность её работы;
- медицинские книжки с отметками прохождения мед. осмотров;
- проведение гигиенического обучения с аттестацией уровня знаний на базе учебного комбината ФГУЗ «ЦГиЭ в г. ___________»;
- санитарный паспорт на автотранспорт для перевозки продуктов питания;
При вводе объекта в эксплуатацию должны быть выполнены следующие мероприятия:
- промаркирован и укомплектован весь производственный и уборочный инвентарь;
- приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
- вывешены инструкции по мойке столовой и кухонной посуды, инструкция по обработке сырых яиц, приготовления дез. растворов.
- приобретены предметы личной гигиены, сан. и спец. одежда;
- в каждом производственном помещении устанавливаются кассеты для хранения разделочных досок и ножей;
- весь разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) маркируется согласно назначения;
- в санузлах устанавливается ведро для сбора мусора с педальным устройством, квача с насыщенным дез. раствором, мыло, электрополотенце;
- над раковинами для мытья рук устанавливаются смесители с устройствами исключающими повторное загрязнение рук после мытья;
- производственные и моечные ванны присоединяются к канализации с соблюдением 20 мм. воздушного разрыва;
- приобрести посуду с крышками, для хранения заготовок в холодильниках;
- в кремовом производстве устанавливать перед входами дезбарьеры (коврики пропитанные дез. растворами);
- приобрести термометры для определения температуры 1 и 2-х блюд на раздаче;
- приобрести «аптечку оказания первой медицинской помощи»;
- при авариях на водопроводной и канализационной сети приостановить эксплуатацию предприятия и оповестить об этом ТУ «Роспотребнадзора в г. _______________;
- требования к внутренней отделке:
- в производственных помещениях и коридорах – брекча;
- стены в производственных помещениях – кафель,
- в остальных случаях отделка выбирается руководителем в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Примечание: при смене юридического лица открытие предприятия проводится в той же последовательности.
Перечень документов, необходимых для обязательной сертификации предприятия общепита
- Список сотрудников № 1 по медосмотру (приложение 1)
- Список сотрудников № 2 по квалификации(приложение 2), График повышения квалификации
- Дислокация торговых точек (где будет реализовываться продукция)
Наименование предприятия, адрес, юр. лицо, количество холодильных и морозильных витрин - Список холодильного и морозильного оборудования для производства, хранения, реализации продукции предприятия. Наличие термометров на холодильниках
- Список весового хозяйства (наименование, марка, заводской №, количество, дата поверки)
- Договор – график поверки весов с Госстандартом
- Список технологического оборудования (наименование, марка, страна изготовитель, дата выпуска, дата начала эксплуатации, количество)
- График плано – предупредительного ремонта оборудования. Ответственный механик. Приказ
- Акт заземления, зануления оборудования
- Договор на дезинфекцию и дератизацию предприятия (Договор с Дезостанцией города)
- Договор на вывоз мусора (ЖЭУ района)
- Договор на вывоз костей (договор с Ветеринарной службой )
- Договор с аттестованной лабораторией на проведение исследований по производственному контролю. При наличии собственной лаборатории аттестат аккредитации.
- Договор с поликлиникой на проведение медосмотра сотрудников,
- Нормативные документы (ГОСТ, ОСТ, ТУ, на готовую продукцию, п/ф, при необходимости рецептуры)*
* В зависимости от вырабатываемого предприятием ассортимента используются следующие нормативные документы:
- ГОСТ Р 50762-95
- ГОСТ Р 50763-95
- ГОСТ Р 50764-95
- ГОСТ Р 50593-96
- ГОСТ Р 51074-2003
- Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1036
- СанПин 2.3.2 1324-03
- СП 2.3.6.1079-01
- СанПин 2.3.2.1078-01
- СНиП 2.08.02-89
- СНиП 23-05-95
- (также см. приложение 15.1,15.2).
Все документы приобретаются в НФС «Партнер» или ФГУ «Центр Стандартизации, метрологии и сертификации РФ» .
- Учредительные документы: Свидетельство о Госрегистрации, ИНН и т.д. либо Устав
- Санитарно – эпидемиологическое заключение условий производства или акт обследования производства.
- Заключение пожарной службы о противопожарной безопасности объекта(1 раз в 6 месяцев)
- Ветеринарное Регистрационное удостоверение (мясо, птица, яйца, молоко и продукты их переработки)
- Сертификаты на все получаемое сырье и материалы
- Сертификаты на получаемую упаковку
- Протоколы исследования продукции
- Протоколы исследования питьевой воды (1 раз в 6 месяцев)
- Программа производственного контроля согласованная с Роспотребнадзором
- Удостоверение качества продукции на вырабатываемую продукцию
- Образец маркировки на вырабатываемую и отпускаемую по магазинам и буфетам продукцию
- Санитарный паспорт на автомобиль на перевозку сырья и готовой продукции
- Должностные инструкции, личные карточки, инструкции по технике безопасности на каждого сотрудника
- Бракеражные журналы, журналы по технике безопасности и др.
Все документы (или копии документов) должны быть предоставлены в заверенном виде: подпись руководителя или лица ответственного за проведение сертификации, и печать предприятия – заявителя.
При смене юридического лица, внедрении нового ассортимента, нового вида деятельности, услуги, смене адреса и др. проводится внеплановый инспекционный контроль по сертификации предприятия. Получают новый сертификат. Старый изымается.